Кассационное определение СК по гражданским делам Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 24 января 2012 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего Александровой Н. Н.,
судей: Ахметзяновой Л. Р., Воронина С. Н.,
при секретаре Гончаровой Я. Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л. к департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о взыскании задолженности по заработной плате, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, служба жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
по кассационной жалобе департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Ханты-Мансийского районного суда от 26 октября 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования Л. к Департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры удовлетворить.
Взыскать с Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры в пользу Л. задолженность по оплате премии по результатам работы за (дата обезличена) год в размере "данные изъяты"".
Заслушав доклад судьи Ахметзяновой Л. Р., пояснения представителя ответчика Поповой Ю. А., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителей истца Щербининой А. Н. и третьего лица Л., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Л. обратилась в суд к департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Департамент) с иском о взыскании "данные изъяты" рублей премии по результатам работы за (дата обезличена) год.
Требования мотивированы тем, что (дата обезличена) Л. принята на государственную гражданскую службу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на должность главного специалиста управления учёта и отчётности. Приказом N 102 - к от 30 сентября 2010 года Лененко О. В. переведена в департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В силу пункта 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного содержания и премий, утверждённого постановлением Губернатора округа от 25 апреля 2005 года N 55 (далее - Положение о премировании), премия по результатам работы за год выплачивается, в том числе лицам, замещающим государственные гражданские должности округа, и проработавшим неполный календарный год, в связи с прекращением служебного контракта на основании пункта 5 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Ссылаясь на распоряжение Губернатора округа от 02 марта 2011 года N 83-рг, претендует на получение премии по результатам работы за 2010 год в Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за "данные изъяты" отработанных дней.
Определением Ханты-Мансийского районного суда от 10 октября 2011 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, служба жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Дело рассмотрено в отсутствие Л., её представитель Щербинина А. Н. иск поддержала.
Представитель Департамента Афонина Т. В. иск не признала по тем основаниям, что истец состояла в трудовых отношениях с департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры откуда переведена в департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, что, по их мнению, возлагает на последнего обязанность по выплате истцу премии по результатам работы за 2010 года.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились.
Судом постановлено указанное выше решение, которое Департамент просит отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска. Ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. В частности, судом не учтено, что истец состоя с (дата обезличена) на государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Департаменте строительства с (дата обезличена) переведена в департамент жилищной политики, служебный контракт с которым расторгнут (дата обезличена) по инициативе государственного служащего, что в свою очередь является основанием для отказа в выплате премии по итогам работы за "данные изъяты" года в силу пункта 3.5 Положения о премировании. Привели доводы относительно обязанности департамента жилищной политики выплатить истцу премию по результатам работы за "данные изъяты" год с учётом её трудовой деятельности в Департаменте строительства, при условии продолжения трудовых отношений с департаментом жилищной политики.
Возражая против удовлетворения кассационной жалобы, сторона истца и департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полагают решение суда законным и обоснованным, жалобу - несостоятельной.
Проверив материалы дела в силу ч. 1 ст. 347 ГПК РФ в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, истец с (дата обезличена) по (дата обезличена) проходила государственную гражданскую службу Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, откуда переведена в Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Из представленных в материалы дела доказательств следует и ответчиком не оспаривается, что Департамент является правопреемником Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Служебным контрактом гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое включается в себя и премии по результатам работы за год в соответствии с положением о премировании.
Поскольку правоотношения между Департаментом строительства ХМАО - Югры и истцом прекращены (дата обезличена), к ним не могут быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесёнными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 22 от 19 февраля 2011 года.
Согласно ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 20-оз от 04 апреля 2005 года "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год.
В силу ст. 19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трёх месячных фондов оплаты труда.
Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа.
В соответствии с п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утверждённым постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года N 55, премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п.5 статьи 33 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 22 от 19 февраля 2011 года внесены изменения в Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 55 от 25 апреля 2005 года, п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие, не проработавшие полный календарный год и уволенные по п. 3 ст. 33 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", лишены права на получение премии по итогам работы за год.
Разрешая спор по существу, суд пришёл к выводу о наличии у истца права на получение премии по итогам работы за 2010 год в соответствии с пунктом 3.5. Постановления Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа -Югры от 25 апреля 2005 года N 55 "О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО -Югры".
Указанный вывод суда основан на материалах дела, соответствует требованиям законодательства, поскольку исходя из положений ст. 12 ТК РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.
Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим законом.
В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после ведения его в действие.
Пунктом 3.5. Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий выплата премии обусловлена лишь основаниями расторжения служебного контракта.
Следовательно, суд правильно исходил из того, что правоотношения между сторонами по выплате премии возникли с момента расторжения контракта.
Доводы кассатора относительно обязанности выплаты истцу спорной премии Департаментом жилищной политики ХМАО - Югры не основаны на законе, поскольку в силу ст. 58 ГК РФ права и обязанности реорганизованного юридического лица переходят к его правопреемнику.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не влекут отмену правильного по существу решения суда.
В остальной части решение суда кассатором не оспаривается.
Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ханты-Мансийского районного суда от 26 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - без удовлетворения.
Председательствующий Александрова Н. Н.
Судьи : Ахметзянова Л. Р.
Воронин С. Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.