Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Иванова "данные изъяты", (дата обезличена), (адрес обезличен).
По жалобе заместителя руководителя Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры - начальника Кондинского отдела Миловановановой И.В. на решение судьи Урайского городского суда от (дата обезличена),
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного Государственного инспектора ХМАО - Югры в области охраны окружающей среды Миловановой И.В. по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от 20 января 2012 года, Иванов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ наказание назначено в виде штрафа в сумме 500 рублей.
Решением судьи Урайского городского суда от 02 февраля 2012 года постановление главного Государственного инспектора ХМАО - Югры в области охраны окружающей среды Миловановой И.В. по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от 20 января 2012 года отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе на решение судьи городского суда заместитель руководителя Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры - начальник Кондинского отдела Милованова И.В. не соглашается с ним, указывая на то, что Правила охоты, утвержденные приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512, до настоящего времени в силу не вступили, Типовые правила охоты утв. Приказом Главохоты РСФСР от 04.01.1988 N 1 (ред. от 30.05.1991, с изм. от 24.07.2008г.) "Об утверждении новых Типовых правил охоты в РСФСК" применяются, поскольку они не противоречат указанному Федеральному закону; Иванов С.А. вину не отрицал, штраф оплатил добровольно; выводы судьи городского суда являются ошибочными. Просит решение отменить постановление (номер обезличен) оставить в силе.
Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, приходит к следующему:
Согласно ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
Из постановления главного Государственного инспектора ХМАО - Югры в области охраны окружающей среды Миловановой И.В. по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от 20 января 2012 года следует, что Иванову С.А. Кондинским отделом по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лестных отношений было выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов серия (номер обезличен), сроком действия до 30.11.2011г. Вышеуказанное разрешение содержит таблицу "Сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве", которую охотник обязан направить по месту получения в течение 20 дней с момента окончания охоты, то есть до 20.12.2011г.
Иванов С.А. своевременно не направил сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в Кондинский отдел по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры, чем нарушил требования п. 16 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного Управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 04.01.1988 N 1, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.
В обоснование выводов отсутствия состава административного правонарушения в действиях Иванова С.А., судья городского суда указала, что Закон об охоте, установленный порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также правила добывания объектов животного мира, отнесенных к обьектах охоты не возлагают обязанностей на охотников предоставить сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в орган, выдавший разрешение, в определенный срок, как не предусматривают ответственности в случае неисполнения данной обязанности.
Полагаю, что данные выводы судьи являются преждевременными по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1).
Объективная сторона правонарушений по ст. 8.37 КоАП РФ включает действие (при нарушениях правил охоты и рыболовства), а при нарушении правил осуществления других видов использования объектов животного мира и правил охраны рыбных запасов может быть выражена и в виде бездействия. Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей Урайского городского суда не принято во внимание, что общие правовые вопросы регулирования в области пользования объектами животного мира регулируются Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52 "О животном мире", в частности абз. 3 ч. 2, согласно которому пользователи животным миром обязаны соблюдать правила, нормативы и сроки пользования животным миром.
Во исполнение указанного закона, Минприроды России издал приказ от 23 апреля 2010 г. N 121 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов". Согласно приложению N 2 указанного приказа таблица "Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве" отделяется от разрешения на добычу охотничьих ресурсов и направляется по месту получения разрешения в течение 20 дней после добычи или окончания срока действия разрешения.
Пунктом 16 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 04.01.1988 N 1 установлено, что охотник обязан вернуть путевки и лицензии по месту их выдачи, сделав отметку о результатах охоты.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела не были выполнены требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, то есть были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену решения и возвращение дела на новое рассмотрение в Урайский городской суд.
Руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу заместителя руководителя Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры - начальника Кондинского отдела Миловановой И.В.удовлетворить.
Решение судьи Урайского городского суда от 02 февраля 2012 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Иванова "данные изъяты" отменить, административное дело возвратить на новое рассмотрение в Урайский городской суд.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры О.В. Григорчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.