Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием представителя Администрации города Ханты-Мансийска на основании доверенности Оришиной Н.И., представителей Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу -Югре действующих на основании доверенности Комушева Г. Н., Мульдиярова Д.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Администрации города Ханты-Мансийска.
По жалобе Администрации города Ханты-Мансийска на постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда от 17.02.2012 г.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 17.02.2012г. юридическое лицо - Администрация города Ханты-Мансийска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В жалобе на вышеуказанное постановление судьи представитель Администрации города Ханты-Мансийска Оришина Н.И. не соглашается с ним, указывая на то, что в постановлении не указано какие, конкретно, экологические и санитарно-эпидемиологические требования нарушены Администрацией, не указано в чем заключается вина; Администрация города Ханты-Мансийска не является субъектом правонарушения; вывод о том, что Администрация не исполняет полномочия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, является неверным, во исполнение данных полномочий создано МДЭП, создан и функционирует полигон ТБО; неверно квалифицировано правонарушение; проверка проведена в отсутствии представителя юридического лица. Просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Администрации города Ханты-Мансийска Оришину Н.И. поддержавшую доводы жалобы, представителей Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу -Югре Комушева Г. Н., Мульдиярова Д.Е. возражавших по доводам жалобы, приходит к следующему:
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что 15 сентября 2011 года в ходе проведения рейдовой проверки, направленной на выявление несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории ХМАО - Югры, в соответствии с распоряжением Управления Росприроднадзора по ХМАО -Югре N 209 от 14.09.2011г.
По результатам проверки составлен отчет, в котором указаны выявленные нарушения:
- несанкционированная свалка (координаты 60
Постановлением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 17.02.2012г. юридическое лицо - Администрация города Ханты-Мансийска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Полагаю, что судебное постановление является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
Согласно ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее Федеральный закон) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке.
В соответствии с п. 2 статьи 13 Федерального закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непосредственное осуществление деятельности в сфере обращения с отходами на территории муниципальных образований от их лица осуществляют органы местного самоуправления, наделенные властными полномочиями в данной сфере и закрепленными Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16).
В соответствии с п.п. 11, 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, и организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно п. 3 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно информации Департамента Муниципальной собственности (исх. (номер обезличен) от 26.01.2012г.) государственная собственность на земельный участок с координатами 60
Соответственно, ответственным за обращение с отходами производства ипотребления в водоохраной зоне реки Иртыш - береговая линия р. Иртыш (протоки) в районе причала ОАО "Хантымансийскгеофизика" 50 м. до и после причала, вдоль дорожного полотна автомобильной дороги "Восточная объездная" является Администрация города Ханты-Мансийска.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что Администрация города Ханты-Мансийска должна не организовала должным образом деятельность в обращении с отходами производства и потребления и не допустила несанкционированное размещение отходов (координаты 60
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновность Администрации города Ханты-Мансийска подтверждается: протоколом административном правонарушении (номер обезличен) от 27.01.2012; отчетом о ходе и результатах проведенной рейдовой проверки от 15.09.2011; фототаблицами.
При таких обстоятельствах является обоснованным вывод судьи первой инстанции о доказанности Росприроднадзора по ХМАО-Югре состава административного правонарушения в действиях юридического лица, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Администрации города Ханты-Мансийска к административной ответственности соблюдены, при рассмотрении дела судьей всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, обжалуемое постановление вынесено обоснованно и в соответствии с законом, штраф наложен в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ, прихожу к выводу, что основания для признания незаконным и отмены постановления судьи районного суда отсутствуют.
Нарушений требования Федерального закона N 294-ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в отношении Администрации г. Ханты- Мансийска не допущено, поскольку рейдовое проверки проводились на основании распоряжения на выявление несанкционированных свалок ТБО без указания конкретных юридических лиц.
Доводы жалобы заявителя не опровергают выводов судьи и не указывают на обстоятельства, которые следует рассматривать как основание для отмены или изменения судебного постановления.
Постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу, которые могли бы повлечь отмену судебного постановления, не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10, ст.30.6, ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда от 17.02.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Администрации города Ханты-Мансийска, оставить без изменения. Жалобу Администрации города Ханты-Мансийска оставить без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры О.В. Григорчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.