Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В. с участием представителя Администрации города Ханты-Мансийска на основании доверенности Оришиной Н.И., представителя Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу -Югре действующего на основании доверенности Мульдиярова Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Администрации города Ханты-Мансийска.
По жалобе Администрации города Ханты-Мансийска на постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда от 17.02.2012 г.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 17.02.2012г. юридическое лицо - Администрация города Ханты-Мансийска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В жалобе на вышеуказанное постановление судьи представитель Администрации города Ханты-Мансийска Оришина Н.И. не соглашается с ним, указывая на то, что в постановлении не указано какие, конкретно, экологические и санитарно-эпидемиологические требования нарушены Администрацией, не указано в чем заключается вина; Администрация города Ханты-Мансийска не является субъектом правонарушения; вывод о том, что Администрация не исполняет полномочия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, является неверным, во исполнение данных полномочий создано МДЭП, создан и функционирует полигон ТБО; неверно квалифицировано правонарушение; проверка проведена в отсутствии представителя юридического лица. Просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Администрации города Ханты-Мансийска Оришину Н.И. поддержавшую доводы жалобы, представителя Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу -Югре Мульдиярова Д.Е. возражавшего по доводам жалобы, приходит к следующему:
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением Врио руководителя Управления Росприроднадзора по ХМАО -Югре Федяева А.П. N (номер обезличен) от 14.09.2011г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО - Югре 15 сентября 2011 года проведена рейдовая проверка, несанкционированных свалок на территории города Ханты-Мансийск в водоохраной зоне реки Иртыш.
По результатам проверки составлен отчет, в котором указаны выявленные нарушения:
- несанкционированная свалка ТБО, состоящая из боя бетонных изделий, отхода бетона в кусковой форме, отходов железобетона в кусковой форме (б/у панельные плиты, ЖБИ, металлический лом, арматура, профлист, остатки и части затонувших и выведенных из эксплуатации плавсредств), (координаты 61
Постановлением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 17.02.2011г. юридическое лицо - Администрация города Ханты-Мансийска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей. Полагаю, что судебное постановление подлежит отмене административное дело прекращении по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п. 1 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее Федеральный закон) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке.
В соответствии с п. 2 статьи 13 Федерального закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Непосредственное осуществление деятельности в сфере обращения с отходами на территории муниципальных образований от их лица осуществляют органы местного самоуправления, наделенные властными полномочиями в данной сфере и закрепленными Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16).
В соответствии с п.п. 11, 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, и организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно информации Департамента Муниципальной собственности (исх. N 576 от 26.01.2012г.) земельный участок географические координаты крайних точек 61
Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков установлены ст.42 ЗК РФ.
Как следует из представленных материалов дела, береговая линия р. Иртыш от участка ОАО "Рыбокомбинат Ханты-Мансийский" вниз по течению реки на протяжении 2 км. координаты (61
Доказательств, свидетельствующих о том, что осматривалась именно береговая линия р. Иртыш (координаты в.д. координаты 61
При указанных обстоятельствах прихожу к выводу, что каких либо оснований полагать, что ответственным за обращение с отходами производства ипотребления в водоохраной зоне реки Иртыш координаты 61
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 29.10, ст.30.6, ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу Администрации города Ханты-Мансийска удовлетворить.
Постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда от 17.02.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Администрации города Ханты-Мансийска, отменить, административное дело прекратить в виду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры О.В. Григорчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.