Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего Александровой Н.Н.,
судей: Ахметзяновой Л.Р., Ковалёва А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захарова Александра Ивановича к Государственному Учреждению "Управление Пенсионного фонда РФ в (адрес обезличен)" о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж,
по кассационной жалобе ответчика Государственного Учреждения "Управление Пенсионного фонда РФ в (адрес обезличен)" на решение Урайского городского суда от 18 октября 2010 года, которым постановлено:
"Иск Захарова Александра Ивановича к Государственному Учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе (адрес обезличен) удовлетворить.
Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в (адрес обезличен) (номер обезличен) от 12 мая 2010 года об отказе в назначении Захарову Александру Ивановичу досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 7 п. 1ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 N 173-Фз "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в (адрес обезличен) включить в стаж, дающий право на досрочное назначение Захарову Александру Ивановичу, 17.02.1960 года рождения, трудовой пенсии по старости периоды работы с 17.05.1982 года по 26.04.1989 года, в качестве тракториста в Урайском лесокомбинате, и с 01.11.1989 года по 29.10.1996 года в Урайском комплексном леспромхозе в должности машиниста (крановщика) самоходного погрузчика 6 разряда.
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в (адрес обезличен) назначить Захарову Александру Ивановичу досрочную трудовую пенсию по старости на основании п.п. 7 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с момента достижения пенсионного возраста 50 лет с 17 февраля 2010 года".
Заслушав доклад судьи Ахметзяновой Л.Р., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Захаров А.И. обратился в суд к Государственному Учреждению "Управление Пенсионного фонда РФ в (адрес обезличен)" (далее по тексту - Фонд) с иском о возложении обязанности включить в специальный стаж периода работы с 17 мая 1982 года по 26 апреля 1989 года в должности тракториста в Урайском лесокомбинате, с 1 ноября 1989 года по 29 октября 1996 года в должности машиниста (крановщика) самоходного погрузчика 6 разряда в Урайском комплексном леспромхозе, назначении трудовой пенсии по старости с 12 февраля 2010 года.
Требования мотивированы тем, что указанные выше должности включены в Список профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. "ж" ст. 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". В частности, это должность тракториста, занятого на подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса, а также машиниста-крановщика на погрузке лесоматериалов на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах. Выполнение указанных работ подтверждается записями в трудовой книжке Захарова А.И.
Впоследствии, Захаров А.И. уточнил исковые требования в части указания даты назначения пенсии с момента обращения в Фонд.
В судебном заседании Захаров А.И., его представитель Бодрова Т.А. иск поддержали.
Представитель Фонда Чернова А.Е. иск не признала по тем основаниям, что истцом не представлены доказательства занятости Захарова А.И. в качестве тракториста на подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса, и в качестве машиниста-крановщика на лесосеках, лесных складах (верхних и промежуточных) или погрузочных пунктах на протяжении полного рабочего дня. В трудовой книжке таковые сведения отсутствуют, свидетельскими показаниями не могут быть подтверждены в силу п. 3 ст. 13 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ".
Судом установлено вышеизложенное решение.
В кассационной жалобе ответчик просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, в частности ст. 13 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", в силу которой подтверждение характера работы показаниями свидетелей не допускается. Судом указанная норма не применена.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п.п.7 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих и мастеров непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В силу п. 2 ст. 28.1 указанного закона лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в приравненных к районам Крайнего севера местностях и имеющих необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной п.п. 7 п. 1 ст. 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Как следует из материалов дела, 12 февраля 2010 года истец обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости по указанным в иске основаниям.
Решением (номер обезличен) от 12 мая 2010 года ГУ УПФ РФ в (адрес обезличен) Захарову А.И. было отказано в досрочном назначении пенсии ввиду недостаточности специального стажа работы, дающего право на досрочную пенсию. Периоды работы с 17 мая 1982 года по 26 апреля 1989 года и с 1 ноября 1989 года по 29 октября 1996 года не учтены в специальный стаж, поскольку архивной справкой не подтвержден характер работы, занятость полный рабочий день на лесозаготовках (на подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса) имеются сведения о выполнении другой работы
Из представленных в материалы дела доказательств - записей в трудовой книжке, табелей учета рабочего времени следует, что в период с 17 мая 1982 года по 26 апреля 1989 года Захаров А.И. работал в Урайском лесокомбинате в качестве тракториста, с 1 ноября 1989 года по 29 октября 1996 года в Урайском леспромхозе в должности машиниста (крановщика) самоходного погрузчика шестого разряда.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что выполняемая Захаровым А.И, в вышеуказанные периоды работа исходя из характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, соответствует разделу XXII Списка N 2, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. N 1173.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности (ст.67 ГПК РФ), проанализировав законодательство, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что указанные истцом должности предусмотрены Списком N 2, периоды работы в данных должностях подлежит зачету в специальный стаж работы Захарова А.И., дающие право на досрочное назначение пенсии.
Между тем, доводы кассатора о том, что свидетельские показания подтверждают лишь характер работ, являются несостоятельными, поскольку данными показаниями подтверждается занятость истца при выполнении работ.
С учетом вышеизложенного судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска Захарова А.И. в полном объеме.
Доводы кассационной жалобы ответчика судебная коллегия находит не состоятельными. Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.
Судом, верно, определены значимые по делу обстоятельства, дана соответствующая оценка представленным доказательствам, применен закон, подлежащий применению, постановлено законное и обоснованное решение.
Доводы кассационной жалобы ответчика не опровергают выводы суда, не содержат оснований для отмены судебного решения, по своему существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела.
Таким образом, решение суда постановлено в соответствии с требованиями закона и представленными доказательствами, которым дана объективная и правильная оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе тех, на которые имеются ссылки в кассационной жалобе, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 360, 361,362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Урайского городского суда от 18 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу ответчика Государственного учреждения "Управление Пенсионного фонда РФ в (адрес обезличен)" - без удовлетворения.
Председательствующий Александрова Н.Н.
Судьи:ч Ахметзянова Л.Р.
Ковалёв А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.