Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Ивановой И.Е.
судей Цыганкова С.Л., Дука Е.А.
при секретаре Пачгановой И.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Журавлева Владимира Петровича к Департаменту жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент жилищной политики ХМАО - Югры) о взыскании субсидии на строительство жилья,
по кассационной жалобе истца Журавлева В.П. на решение Кондинского районного суда от 20 декабря 2010 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Журавлева Владимира Петровича к Департаменту жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о взыскании субсидии на строительство жилья отказать полностью".
Заслушав доклад судьи Дука Е.А., представителя истца Амосову М.А., поддержавшую доводы кассационной жалобы, возражения представителя ответчика Никитиной Н.Л., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что в августе 2010 года ему как участнику подпрограммы "Доступное жилье молодым" предоставлена субсидия на двоих детей в размере 372 320 рублей, расчет которой произведен исходя из сметной стоимости на строительство жилого дома, а не по нормативу средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденному по Кондинскому району, - в размере 31870 руб. Таким образом, размер субсидии составляет 764 880 рублей, в связи с чем, с учетом ранее выплаченной субсидии, просит взыскать 392 560 рублей и судебные расходы.
Дело рассмотрено в отсутствие истца, его представитель Амосова М.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил возражения, в которых просит в иске отказать.
Представитель третьего лица ОАО "Ипотечное агентство Югры" Сабанин Е.О. доводы ответчика поддержал.
Суд постановил изложенное выше решение.
В кассационной жалобе истец Журавлев В.П. просит решение суда отменить, направить дело на новое рассмотрение в ином составе суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права. В обоснование доводов кассационной жалобы ссылается на доводы, изложенные в иске. Считает, что расчет субсидии не может быть определен по смете, которая предоставлялась в банк для оформления договора кредитования (займа). Полагает, что в расчетах должен применяться норматив средней рыночной стоимости 1 кв.м. в капитальном исполнении.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Ипотечное агентство Югры" считает решение суда законным и обоснованным, а кассационную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в нем, извещенных о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции (ч.2 ст.354 ГПК РФ).
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы (ч.1 ст.347 ГПК РФ), обсудив их и доводы возражений на кассационную жалобу, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и видно из материалов дела, 8 декабря 2009 года между Сбербанком России и Журавлевым В.П., Журавлевой Е.Г. заключен договор ипотечного кредитования на 1 719 060 руб. Кредит предоставлен для строительства индивидуального жилого дома (л.д.7-10).
В августе 2010 года истцу в рамках подпрограммы 2 "Доступное жилье молодым" на покрытие части ипотечного кредита предоставлена субсидия на двоих детей в размере 372 320 руб., размер которой рассчитан исходя из сметной стоимости 1 кв.м общей жилой площади строящегося жилья - 15 513,36 руб. (л.д. 19).
Не соглашаясь с данным расчетом, истец просит пересчитать размер субсидии по нормативу, утвержденному в муниципальном образовании.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд обоснованно исходил из того, что договор на строительство жилого помещения истцом не заключался, жилой дом возводится собственными силами с помощью заемных средств по ипотечному кредиту, в связи с чем стоимость 1 квадратного метра общей площади для расчета субсидии подлежит исчислению исходя из представленного истцом локального сметного расчета строительства.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.10 Закона ХМАО - Югры от 11.11.2005 N 103-оз "О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы" государственная поддержка молодых семей, имеющих детей, осуществляется путем предоставления субсидий по договорам на строительство или приобретение жилых помещений или на погашение части кредита (займа), полученного на эти цели, в расчете на фактически имеющихся детей, а также в случае рождения (усыновления) детей в период действия долговых обязательств.
В силу п.6 той же нормы правастоимость 1 квадратного метра общей площади для расчета субсидий определяется согласно заключенному договору.
Если стоимость 1 квадратного метра общей площади приобретаемого по договору жилого помещения превышает среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра жилого помещения, размер субсидий рассчитывается по средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилого помещения. При расчете размера субсидии учитывается средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра жилого помещения того муниципального образования автономного округа, в котором строится или приобретается жилое помещение.
Согласно п.3.3 постановления Правительства ХМАО - Югры от 07.04.2006 N 67-п "О Порядке реализации подпрограммы "Доступное жилье молодым" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы", в случае предоставления субсидии на строительство индивидуального жилого дома представляются документы, указанные в подпунктах 3.1.8, 3.1.9, 3.1.10 пункта 3.1 настоящего Порядка, оригиналы и копии правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок, разрешения на строительство индивидуального жилого дома, технического паспорта при приобретении незавершенного строительством объекта, договора подряда строительных работ, локально-сметный расчет.
Истец договор строительства не заключал, рассчитал стоимость строительства 1 квадратного метра самостоятельно по представленной сметной стоимости, на основании которой был рассчитан размер жилищной субсидии, что соответствует смыслу спорных правоотношений на момент их возникновения и не противоречит правилам п.6 ст.10 Закона ХМАО N103-оз.
Таким образом, истцу обоснованно отказано в перерасчете ранее выплаченной субсидии с учетом других показателей.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не опровергают правильные выводы суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кондинского районного суда от 20 декабря 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу истца Журавлева Владимира Петровича - без удовлетворения.
Председательствующий судья Иванова И.Е.
Судьи: Цыганков С.Л.
Дука Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.