Судья суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием законного представителя администрации Сургутского района по доверенности Шостина М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении администрации Сургутского района, расположенной по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
По жалобе представителя администрации Сургутского района по доверенности Шостина М.В. на постановление судьи Сургутского районного суда от 03 июня 2011г.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Сургутского районного суда от 03 июня 2011 года администрация Сургутского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе на постановление судьи законный представитель администрации Сургутского района по доверенности Шостин М.В. не соглашается с ним, указывая на то, что ответственным по содержанию и соблюдению требований норм и стандартов в области пожарной безопасности на объекте в местах общего пользования в многоквартирном доме является МУП "УК ТО N 3" согласно договора 7 от 10.01.2009г. Просит решение судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения Шостина М.В. поддержавшего доводы жалобы, приходит к следующему:
В соответствии сч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренныхстатьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в редакции Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что юридическим лицом администрацией Сургутского района 23.05.2011 года в 12 часов 15 минут, в жилом здании, расположенном по адресу: (адрес обезличен), не соблюдены (нарушены) обязательные требования пожарной безопасности, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, нарушило ст. 151 Федерального закона РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ; Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 313 от 18.06.2003 года (регистрационный N 4838 Минюста РФ от 27.06.2003 года), стандартами и нормами пожарной безопасности, а именно:
- не произведена перекатка рукавов на новую (двойную) скатку - п. 91 ППБ 01-03;
- выходы на наружные эвакуационные лестницы 2-го этажа загромождены мебелью, оборудованием и другими предметами - п. 53 ППБ 01-03;
- световой указатель "Выход", над дверями эвакуационных выходов находится в неисправном состоянии - п. 61 ППБ 01-03;
Согласно ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе и собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности (ППБ 01-03).
В соответствии с пунктом 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда обоснованно применена ст. 7 ФЗ от 29.12.2004г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и исключены из протокола об административном правонарушении требования правил пожарной безопасности, которые применяются к общежитиям.
Факт совершения администрацией Сургутского района административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности; копией выписки из устава юридического лица администрации Сургутского района; копией о регистрации юридического лица Сургутского района; распоряжением о проведении внеплановой (документально/выездной) проверки юридического лица от 03.05.2011г.; актом проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица (номер обезличен) от 23.05.2011г.; заключением об угрозе жизни и здоровью; справкой из ФГУП "Ростехинвентаризации - Федеральное БТИ" согласно которой объект недвижимого имущества, расположенного в (адрес обезличен), принадлежит администрации Сургутского района.
Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиямистатьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленный заявителем договор передачи жилого помещениям (комнаты) в собственность гражданина (граждан) не освобождает юридическое лицо - администрацию Сургутского района от обязанности соблюдать требования пожарной безопасности по отношению к имуществу собственником которого является муниципальное образование Сургутский район (договор социального найма жилого помещения л.д. 56-59).
Доводы жалобы заявителя о том, что ответственным по содержанию и соблюдению требований норм и стандартов в области пожарной безопасности на объекте в местах общего пользования в многоквартирном доме является МУП "УК ТО N 3" согласно договора (номер обезличен) от 10.01.2009г. не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям:
Как следует из представленных материалов дела при проведении проверки и истребовании копий документов в администрации Сургутского района договор на который ссылается заявитель представлен не был и в материалах дела отсутствует.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что действия администрации Сургутского района правильно квалифицированы почасти 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении администрации Сургутского района к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренногочастью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленногочастью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено администрации Сургутского района в соответствии ссанкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление судьи Сургутского районного суда от 03.06.2011г. соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Руководствуясьст. 30.6,п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу администрации Сургутского района по доверенности Шостина М.В. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Сургутского районного суда от 03 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении администрации Сургутского района без изменения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры О.В. Григорчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.