Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего Александровой Н. Н.,
судей: Ахметзяновой Л. Р., Ковалева А. А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макаровой Натальи Владимировны к департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты - Мансийского автономного округа - Югры о взыскании премии по результатам работы за 2010 год, компенсации морального вреда,
по кассационной жалобе ответчика на решение Ханты - Мансийского районного суда от 29 сентября 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования Макаровой Натальи Владимировны к Департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры удовлетворить частично.
Взыскать с Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры в пользу Макаровой Натальи Владимировны задолженность по оплате премии по результатам работы за 2010 год в размере 72 156 рублей 46 копеек, в том числе налог на доходы физических лиц в размере 9 380, 0 рублей; проценты за несвоевременную выплату премии по результатам 2010 года в размере 3 493 рубля 60 копеек.
В остальной части иска отказать".
Заслушав доклад судьи Ахметзяновой Л. Р., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Макарова Н. В. обратилась в суд к департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Департамент) с иском о взыскании премии по результатам работы за 2010 год в размере 135 000 рублей.
Требования мотивированы тем, что с 15 декабря 2002 года по 09 декабря 2010 года Макарова Н. В. проходила государственную гражданскую службу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, занимая должности в Департаменте. Служебный контракт расторгнут на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ввиду сокращения должности гражданской службы. Ссылаясь на Положение о порядке установления и выплаты ежемесячного поощрения и премий, утверждённого постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года N 55 Далее - Постановление N 55) и распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02 марта 2011 года N 83-рг "О премировании по результатам работы за 2010 год" (далее - Распоряжение N 83-рг), претендует на выплату премии по результатам работы за 2010 год.
Впоследствии Макарова Н. В. заявила о взыскании 72 156, 46 рублей премии по результатам работы за 2010 год, 3 841 рублей процентов за несвоевременную выплату премии, 2 000 рублей компенсации морального вреда.
В судебном заседании Макарова Н. В. иск поддержала.
Представитель Департамента Попова Ю. А. иск не признала по тем основаниям, что положения Распоряжения N 83-рг не распространяются на правоотношения сторон, прекращённые в декабре 2010 года. Кроме того, в Постановление N 55 19 февраля 2011 года внесены изменения, в силу которых премия может быть выплачена работникам, состоявшим в списочном составе по состоянию на 31 декабря 2010 года, тогда как истец уволена 09 декабря 2010 года.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе Департамент просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. Не согласны с выводом суда о том, что изменения, внесённые в Постановление N 55 19 февраля 2011 года не распространяются на спорные правоотношения, считая их действующими и подлежащими применению в данном споре. При этом убеждены, что положения распоряжения N 83-рг от 02 марта 2011 года на правоотношения сторон прекращённые 09 декабря 2010 года не распространяются.
Проверив материалы дела в силу ч. 1 ст. 347 ГПК РФ в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
Как следует из материалов дела, истец с декабря 2002 года проходил государственную гражданскую службу Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Служебным контрактом гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое включается в себя и премии по результатам работы за год в соответствии с положением о премировании.
Приказом Департамента N 180-к от 09 декабря 2010 года служебный контракт с истцом расторгнут с 09 декабря 2010 года.
Таким образом, правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены 09 декабря 2010 года, соответственно к ним не могут быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесёнными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 22 от 19 февраля 2011 года.
Согласно ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 20-оз от 04 апреля 2005 года "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год.
В силу ст. 19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трёх месячных фондов оплаты труда.
Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа.
В соответствии с п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утверждённым постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года N 55, премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п.3 статьи 33 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 22 от 19 февраля 2011 года внесены изменения в Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 55 от 25 апреля 2005 года, п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие, не проработавшие полный календарный год и уволенные по п. 3 ст. 33 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", лишены права на получение премии по итогам работы за год.
Разрешая спор по существу, суд пришёл к выводу о наличии у истца права на получение премии по итогам работы за 2010 год в соответствии с ч.5 пункта 3.5. Постановления Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа -Югры от 25 апреля 2005 года N 55 "О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО -Югры.
Указанный вывод суда основан на материалах дела, соответствует требованиям законодательства, поскольку, исходя из положений ст. 12 ТК РФ, закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.
Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим законом.
В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после ведения его в действие.
Пунктом 3.5. Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий выплата премии обусловлена лишь основаниями расторжения служебного контракта.
Следовательно, суд правильно исходил из того, что правоотношения между сторонами по выплате премии возникли с момента расторжения контракта.
Доводы кассатора о правомерности действий в части отказа в выплате истцу премии по итогам за 2010 год несостоятельны, опровергаются представленными материалами дела по вышеизложенным основаниям.
Таким образом доводы кассационной жалобы не влекут отмену правильного по существу решения суда.
Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ханты - Мансийского районного суда от 29 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - без удовлетворения.
Председательствующий Александрова Н. Н.
Судьи: Ахметзянова Л. Р.
Ковалев А. А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.