Постановление Верховного суда Республики Тыва от 28 февраля 2012 г.
(Извлечение)
Председатель Верховного Суда Республики Тыва Кужугет Н.Ч., рассмотрев надзорную жалобу руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Д. на решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 21 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сухановой О.И. ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 10 августа 2011 года ** ** Суханова О.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ** рублей.
Решением судьи Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 22 ноября 2011 года жалоба Сухановой О.И. удовлетворена, постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 10 августа 2011 года отменено. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сухановой О.И. прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 21 декабря 2011 года решение судьи Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 22 ноября 2011 года оставлено без изменения, а жалоба руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 21 декабря 2011 года, Д. в порядке надзора подала жалобу. Просит об отмене или изменении решения в части полномочий Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва по составлению протоколов об административном правонарушении и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Как следует из представленных материалов, срок давности привлечения Сухановой О.И. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.
На основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 4 статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке надзора должностным лицом, вынесшим постановление.
Жалоба руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Д. не затрагивает вопрос о виновности Сухановой О.И. в совершении административного правонарушения.
Изучив представленные материалы и доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
Статья 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 названного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.30 указанного Кодекса, рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 (в ред. от 27.10.2008) "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" предусматривает, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, является Федеральная антимонопольная служба.
Согласно части 1 статьи 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 настоящего Кодекса, в отношении получателей средств федерального бюджета и получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 N 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 146 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2007 N 75н, предусмотрено, что в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами уполномоченными лицами Росфиннадзора (территориальных органов) составляются протоколы об административных правонарушениях и рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: 1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; 2) перечня видов административных наказаний и правил их применения; 3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; 5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти глава 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, федеральным органам исполнительной власти.
Поскольку административная ответственность за нарушение правил размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, административные наказания за эти правонарушения, а также полномочия по применению этой ответственности установлены федеральным законодательством, то компетенция по рассмотрению данных дел также отнесена федеральному органу исполнительной власти - Федеральной антимонопольной службе.
При таких обстоятельствах должностные лица Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва не могут наделяться полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 21 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ** Сухановой О.И. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Председатель
Верховного Суда Республики Тыва Н.Ч. Кужугет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.