Решение Верховного суда Республики Тыва от 19 января 2012 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Тыва Аал-оол Ч.Д-Д., рассмотрев жалобу и дополнение к ней руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Даваа-Самбуу Э.Д. на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 07 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении Ооржак А.В. ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва N от 27 апреля 2011 года Ооржак А.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере ** рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 07 декабря 2011 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено.
Не согласившись с решением судьи, руководитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Д. обратился с жалобой об его отмене, указав в ней на то, что Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва в соответствии с законодательством наделена полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении и рассмотрению подобных дел в сфере законодательства о размещении заказов. Также Служба не была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела.
Ооржак А.В. о времени, дате и месте рассмотрения дела была извещена по телефону, о чём составлена телефонограмма. Однако в судебное заседание она не явилась, о причинах неявки суду не сообщала, ходатайства об отложении не заявляла. Поскольку Ооржак А.В. была извещена надлежащим образом, полагаю возможным рассмотреть жалобу Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва в её отсутствие.
В судебном заседании представитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва - Байыр-оол Б.В., действующий на основании доверенности, поддержал жалобу по основаниям, указанным в ней.
Заслушав объяснения представителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва по доверенности Байыр-оола Б.В.,, изучив материалы дела и доводы жалобы на решение, прихожу к следующему.
Постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Д. от 27 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении N на должностное лицо государственного заказчика - ** Ондар А.В. за нарушение ч.1 ст.7.29 КоАП РФ наложен административный штраф в размере ** рублей.
Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Отменяя указанное выше постановление и прекращая производство по делу, судья Кызылского городского суда пришел к правильному выводу о том, что должностные лица Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва не могут наделяться полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Положение о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, утвержденное Постановлением Правительства Республики Тыва от 15.05.2007 N 605, устанавливает, что Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по использованию средств республиканского бюджета Республики Тыва.
Указанное Положение, а также постановление Правительства Республики Тыва от 16 февраля 2006 года N 127 "Об уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Тыва органе исполнительной власти Республики Тыва" к числу полномочий Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва относит проведение плановых и внеплановых проверок по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Тыва, а также осуществление контроля в сфере размещения заказов органами исполнительной власти Республики Тыва.
Административный регламент исполнения Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением действующего законодательства при использовании средств республиканского бюджета Республики Тыва, материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности (утвержден Постановлением Правительства Республики Тыва 25.06.2008 N 393) предусматривает, что по результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Тыва, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд уполномоченные должностные лица Службы составляют протоколы об административных правонарушениях, а руководитель Службы рассматривает дела об административных правонарушениях.
Вместе с тем, статья 1.3 КоАП РФ устанавливает, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: 1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; 2) перечня видов административных наказаний и правил их применения; 3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; 5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 N 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.23.7 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 КоАП РФ, в отношении получателей средств федерального бюджета и получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Пунктом 146 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2007 N 75н, предусмотрено, что в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами уполномоченными лицами Росфиннадзора (территориальных органов) составляются протоколы об административных правонарушениях и рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти.
Поскольку органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора не наделены полномочиями по рассмотрению дел в сфере размещения заказов и оказания услуг для государственных нужд, то Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, осуществляющая функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, соответственно, не может наделяться полномочиями по рассмотрению дел в сфере размещения заказов и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.
Также на момент рассмотрения дела судьей Кызылского городского суда 7 января 2011 года истек годичный срок давности привлечения Ооржак А.В. к административной ответственности, что и явилось основанием для прекращения производства по делу.
Из смысла главы 25 КоАП РФ следует, что орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, не относится к числу лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, ввиду чего ненадлежащее его извещение о времени и месте рассмотрения дела не может повлечь отмену вынесенного по делу решения.
По приведенным выше мотивам оснований для отмены решения судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 07 декабря 2011 года по приведенным в жалобе руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва доводам не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 07 декабря 2011 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.