Постановление Верховного суда Республики Тыва от 09 апреля 2012 г.
(Извлечение)
Председатель Верховного Суда Республики Тыва Кужугет Н.Ч, рассмотрев надзорную жалобу ** Талтаевой В.Д. на решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 16 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Талтаевой В.Д. ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва N от 29 ноября 2011 года ** Талтаева В.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Копа РФ, и ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ** рублей.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 16 января 2012 года постановление руководителя УФАС по РТ N от 29 ноября 2011 года отменено, производство по административному делу прекращено в связи с малозначительностью.
Решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 16 февраля 2012 года решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 16 января 2012 года отменено и постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва N от 29 ноября 2011 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ** Талтаева В.Д ставит вопрос об отмене решения судьи Верховного Суда Республики Тыва от 16 февраля 2012 года, считая ошибочным вывод судьи об отсутствии правовых оснований для признания административного правонарушения малозначительным.
Изучив материалы дела, доводы надзорной жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) административным правонарушением признается неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
С учетом приведенных положений закона, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, судья Верховного Суда Республики Тыва обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. При этом правомерно исходил из следующего.
Характер, совершенного ** правонарушения по КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Состав правонарушения, квалифицируемого по п.11 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
При таких обстоятельствах нахожу решение судьи Верховного Суда Республики Тыва законным и обоснованным, доводы надзорной жалобы несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 16 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Талтаевой В.Д. оставить без изменения, надзорную жалобу ** Талтаевой В.Д. - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Тыва Н.Ч.Кужугет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.