Решение Забайкальского краевого суда от 16 апреля 2012 г.
(Извлечение)
Судья Забайкальского краевого суда Васильева Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 16 апреля 2012 года жалобу и.о. начальника ОУФМС России по Забайкальскому краю в Ингодинском районе г. Читы Сухотенко С.В. на решение судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 27 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ, в отношении Никоновой М.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. начальника ОУФМС России по Забайкальскому краю в Ингодинском районе г. Читы от 24 февраля 2012 года Никонова Мария Андреевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Решением судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 27 марта 2012 года удовлетворена жалоба лица, привлекаемого к административной ответственности, названное постановление отменено, производство по делу прекращено.
Не согласившись с решением судьи районного суда, и.о. начальника ОУФМС России по Забайкальскому краю в Ингодинском районе г. Читы Сухотенко С.В. обратилась в Забайкальский краевой суд с жалобой, в которой просит судебное решение отменить. Заявитель жалобы полагает, что в действиях Никоновой М.А. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ, указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и немотивированность принятого судебного акта.
Никонова М.А., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю Федосеев А.И. доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения участвующего в деле лица, судья находит жалобу подлежащей удовлетворению.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела следует, что 24 февраля 2012 года Никонова М.А. обратилась в отделение УФМС России по Забайкальскому краю в Ингодинском районе г. Читы по вопросу регистрации по месту жительства ее несовершеннолетних детей - Ф., "Дата" года рождения, и ФИО11., "Дата" года рождения. При этом было установлено, что указанные несовершеннолетние не были зарегистрированы по месту жительства с момента рождения.
Рассмотрев дело, судья районного суда, пришел к выводу об отсутствии в действиях Никоновой М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ.
С данным выводом нельзя согласиться по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 19.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно ст. 6 названного Закона гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.
Приведенные положения об обязанности регистрации по месту жительства в полной мере распространяются и на несовершеннолетних граждан, не достигших 14 лет, защита прав и интересов которых, согласно ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации возлагается на их родителей, являющихся законными представителями своих детей и выступающих в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий.
Пунктом 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 предусмотрено, что регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов).
Таким образом, Никонова М.А., как законный представитель своих несовершеннолетних детей, на основании вышеприведенных норм права является лицом, ответственным за своевременную их регистрацию по месту жительства. Допущение данным лицом проживания указанных несовершеннолетних без регистрации с момента рождения свидетельствует о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ.
Указание в решении судьи районного суда на отсутствие сведений о времени вселения Никоновой М.А. в жилое помещение, расположенное по адресу: г "адрес", а также о том где и на каком основании она проживала до приобретения данной квартиры в собственность и о наличии у нее в собственности иного жилого помещения, в котором она могла бы зарегистрировать детей, не является основанием для освобождения лица, ответственного за соблюдение приведенных положений закона, от их соблюдения.
Изложенное свидетельствует о том, что решение судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 27 марта 2012 года не основано на всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств по делу, в связи с чем его нельзя признать законным и оно подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение судье Ингодинского районного суда г. Читы.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ингодинского районного суда г.Читы от 27 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ, в отношении Никоновой М.А., отменить. Дело возвратить на новое рассмотрение судье Ингодинского районного суда г. Читы.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.
Судья Т.И. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.