Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи ИвановаА.В.
судей краевого суда Смолякова П.Н., Васильевой Т.И.
при секретаре Боздоевой С.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 27 июня 2012 года гражданское дело по иску прокурора Ингодинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа "Город Чита", администрации Ингодинского административного района городского округа "Город Чита", ООО "Лидер" о признании бездействия незаконным, понуждении к дейсвтвию
по апелляционным жалобам представителя администрации городского округа "Город Чита" Крючковой Н.И., директора ООО "Лидер" Рябова А.М.
на решение Ингодинского районного суда г. Читы от 11 апреля 2012 года, которым постановлено:
требования прокурора Ингодинского района г. Читы удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ООО "Лидер", администрации Ингодинского административного района городского округа "Город Чита", администрации городского округа "Город Чита" по исполнению обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов с придомовой территории домов NN 2,4,6 по ул. Паромной в г. Чите.
Обязать ООО "Лидер", Администрацию Ингодинского административного района городского округа "Город Чита", администрацию городского округа "Город Чита" в течение двух недель со дня вступления в законную силу решения суда:
- ликвидировать расположенную по адресу г. Чита, ул. Паромная, дома NN 2,4,6 свалку (собрать, вывезти и утилизировать находящиеся на свалке отходы);
- оборудовать бетонным или асфальтовым покрытием, ограничить бордюрами и зелеными насаждениями по периметру две площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, расположенные на придомовой территории домов N2 и N6 по ул. Паромная в г. Чите в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях СанПиН 2.1.2.2645-10;
- установить деревянные или металлические мусоросборники на площадках для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, расположенных на придомовой территории домов N2 и N6 по ул. Паромная в г. Чите;
- установить дворовые помойницы для сбора и временного хранения жидких бытовых отходов в соответствии с Санитарными правилами содержания территорий населенных мест СанПин 42-128-4690-88;
- очистить дворовую уборную, расположенную на придомовой территории домов NN 2,4,6 по ул. Паромная в г. Чите и содержать указанную дворовую уборную в соответствии с Санитарными правилами содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88.
Взыскать с ООО "Лидер" государственную пошлину в месный бюджет в размере 500 руб.
Заслушав доклад судьи краевого суда Васильевой Т.И., выслушав пояснения представителя ООО "Лидер" Вервеиной Т.А., поддержавшей доводы жалобы, прокурора Ташлыкова А.В., полагавшего решение правильным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
20 марта 2012 года прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском, указывая на то, что по заявлению жителей домов N 2, 4, 6 по ул. Паромная в г. Чите о предоставлении услуг ненадлежащего качества была проведена проверка придомовой территории по указанному адресу, в результате которой рядом с домами было обнаружено значительное скопление твердых и жидких бытовых отходов; установлено, что мусор хранится на земле; металлические или деревянные мусоросборники отсутствуют; специальные площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов не оборудованы бетонным или асфальтовым покрытием, не ограничены бордюрами и зелеными насаждениями по периметру; отсутствуют дворовые помойницы для сбора и временного хранения жидких бытовых отходов с водонепроницаемыми выгребами, наземной частью с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций; дворовые уборные сооружены из неплотно пригнанных деревянных досок, имеют щели, находятся в неочищенном состоянии. Ссылаясь на положения Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10, прокурор просил суд признать бездействие ООО "Лидер", администрации городского округа "Город Чита", администрации Ингодинского административного района городского округа "Город Чита", как ответственных за содержание придомовой территории, незаконным и обязать устранить указанные нарушения.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации городского округа "Город Чита" Крючкова Н.И. просит решение суда в части требований к администрации городского округа "Город Чита" отменить, поскольку решением в этой части администрации городского округа "Город Чита" незаконно вменены финансовые затраты, которые не предусмотрены бюджетным законодательством. Полагает, что обязанность по организации деятельности управляющей компании указанным органом местного самоуправления исполнена, а деятельность по непосредственному содержанию придомовых территорий в соответствии с предъявляемыми требованиями является функцией управляющей организации, в данном случае ООО "Лидер", за надлежащее исполнение которой она несет ответственность перед собственниками помещений многоквартирных и жилых домов в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, Жилищным кодексом РФ.
Директор ООО "Лидер" Рябов А.М. в апелляционной жалобе указывает, что в период времени с 8 июля 2010 года по 8 июля 2011 года указанный жилой фонд находился на обслуживании ООО УК "Ступени плюс". В 2011 и 2012 годах ООО "Лидер" производило уборку, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с придомовой территории. Полагает, что мусор, не вывезенный к настоящему времени, должен быть ликвидирован за счет средств за прошедший период, то есть за время управления данной территорией ООО УК "Ступени плюс". ООО "Лидер" может вывести указанный мусор, если в судебном порядке будет определен источник финансирования данных видов работ. В тариф, составляющий 10,28 рублей, озеленение территории не входит, а должно быть организовано администрацией городского округа "Город Чита", к ведению которой в соответствии с Положением, утвержденным Решением Думы городского округа "Город Чита" от 30.10.2008 N 183 отнесено осуществление благоустройства, озеленения и санитарной очистки территорий. Более того, по данным адресам проживает большое количество неплательщиков. Пространство придомовой территории ограничено и не позволяет осуществлять вывоз твердых бытовых отходов большой техникой, что не учтено при вынесении решения суда. Полагает, что установление сборников для твердых бытовых отходов и дворовой помойницы для жидких бытовых отходов является работами по созданию общего имущества, что не предусмотрено в качестве функций управляющей компании в договоре на управление. С учетом вышеизложенного просит решение суда отменить, направив дело на новое рассмотрение.
Администрация городского округа "Город Чита", администрация Ингодинского административного района городского округа "Город Чита" в суд апелляционной инстанции представителей не направили, о месте и времени рассмотрения дела извещены, в связи с чем, судебная коллегия на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
Разрешая спор, суд полно и правильно установил обстоятельства дела, дал оценку представленным сторонами доказательствам, соответствующую требованиям ст. 67 ГПК РФ, применил подлежащие применению нормы действующего законодательства, в том числе положения Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения",Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", положения Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-12804690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР, зам. Министра здравоохранения СССР 05.08.1988 N 4690-88, Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 и пришел к обоснованному выводу о правомерности заявленных прокурором требований, поскольку ответчиками не исполняются возложенные на них вышеуказанными нормами обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов с придомовой территории домов NN 2, 4, 6 по ул. Паромной в г. Чите.
Исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами подтверждаются и представителями ответчиков не оспариваются факт нахождения придомовых территорий в неочищенном состоянии и необходимость организации сбора и вывоза бытовых отходов с указанной территории. Данные меры необходимы и направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Доводы жалоб представителя администрации городского округа "Город Чита", директора ООО "Лидер" о том, что каждый из них является ненадлежащим ответчиком, судебная коллегия находит несостоятельными по причине того, что на каждом из них лежит обязанность по содержанию территории в надлежащем состоянии. Кроме того, указанные доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно оставлены им без внимания по изложенным в решении основаниям.
Невозможность выполнения администрацией городского округа "Город Чита" конкретных видов работ не влияет на правильность сделанных судом выводов, так как вопросы организации их выполнения находятся в ее компетенции.
Ссылки представителя ООО "Лидер" на больше количество неплательщиков, проживающих по указанным адресам, об ограниченности пространства придомовых территорий, не позволяющей организовать вывоз отходов с использованием крупногабаритного транспорта, об отсутствии у управляющей компании полномочий на создание общего имущества, озеленение, оборудование асфальтовым или бетонным покрытием, ограничение бордюрами площадок для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов без определения источника финансирования не свидетельствуют об отсутствии у ООО "Лидер" наряду с администрацией Ингодинского административного района городского округа "Город Чита", администрацией городского округа "Город Чита" соответсвующих обязанностей, о чем также обоснованно указано в решении суда.
Утверждение о том, что вывоз скопившихся отходов должен осуществляться за счет средств управляющей компании, в ведении которой находились данные дома за период времени с 8 июля 2010 года по 8 июля 2011 года, не может служить основанием для изменения решения суда. Указанные вопросы не влияют на имеющиеся в силу закона обязанности ответчиков по отношению к гражданам и могут быть разрешены в ином судебном порядке. Другие управляющие компании к участию в деле не привлекались, ходатайств об их привлечении не заявлялось.
Фактический вывоз мусора на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции не свидетельствует о незаконности принятого решения.
Доводы сторон, приведенные в апелляционных жалобах, были предметом рассмотрения суда, им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не находит.
При таком положении, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены либо изменения рения суда не усматривается.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ингодинского районного суда г. Читы от 11 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобы представителя администрации городского округа "Город Чита" Крючковой Н.И., директора ООО "Лидер" Рябова А.М. - без удовлетворения.
Председательствующий А.В. Иванов
Судьи П.Н. Смоляков
Т.И. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.