Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Воеводиной О.В.,
судей Каракич Л.Л. и Симаковой Н.К.,
при секретаре Арбатской Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства дело по кассационным жалобам ответчиков Маньковского С.В., Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по .... на решение Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 19 декабря 2011 года по гражданскому делу по иску Осетровского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Маньковскому С.В., Центру государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по .... о признании незаконным решения Усть-Кутского инспекторского участка Центра ГИМС МЧС России о регистрации катера, признании недействительным судового билета, обязании снять с регистрационного учета катер,
УСТАНОВИЛА:
Осетровский транспортный прокурор, обращаясь с иском в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, указал, что Осетровской транспортной прокуратурой при проведении проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта установлено, что Усть-Кутским инспекторским участком Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по .... (далее - Усть-Кутский инспекторский участок) произведена регистрация судна - катера "данные изъяты". На основании совершенных регистрационных действий "дата обезличена" должностным лицом Усть-Кутского инспекторского участка судовладельцу Маньковскому С.В. выдан судовой билет N. Полагает, что решение о регистрации указанного судна в Усть-Кутском инспекторском участке не соответствует требованиям законодательства о внутреннем водном транспорте, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 17 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее - КВВТ РФ) государственные речные судоходные инспекции осуществляют государственную регистрацию в Государственном судовом реестре РФ прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других прогулочных судов и спортивных судов, независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных, несамоходных судов вместимостью не менее 80 тонн. Из регистрационной карточки-заявления владельца маломерного судна следует, что мощность двигателя катера "данные изъяты" составляет 57 киловатт, что превышает 55 киловатт. В соответствии с заявлением судовладельца эксплуатация указанного судна заявлена на внутренних водных путях, а не в целях мореплавания. Принадлежащее Маньковскому С.В. судно вопреки требованиям законодательства, направленного на обеспечение транспортной безопасности, Усть-Кутским инспекторским участком отнесено по признаку мощности главного двигателя к маломерным и зарегистрировано в качестве такового с последующей выдачей судового билета. Согласно требованиям ст. 17 КВВТ РФ вышеуказанное судно подлежит государственной регистрации в Государственном судовом реестре РФ и надзор за безопасностью его эксплуатации в силу положений ч. 2 ст. 36 КВВТ РФ должен осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Вышеуказанный катер "данные изъяты" подлежит техническому надзору Российского Речного Регистра (РРР). В соответствии с п.п. 5.1, 5.2 Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 1 ноября 2002 года N 136, освидетельствование судов в эксплуатации является составной частью классификационной деятельности РРР. Каждое самоходное судно внутреннего плавания с главным двигателем мощностью не менее чем 55 киловатт является объектом классификационной деятельности РРР, однако катер "данные изъяты", принадлежащий Маньковскому С.В., не прошел освидетельствование РРР. К плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядке в государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге (п. 4 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации). Суда внутреннего водного плавания, не являющиеся маломерными судами, из-за своих технических характеристик: габаритов, мощности двигателя, скорости, осадки не могут безопасно двигаться за пределами судового хода. Кроме того, маломерные суда не предъявляются РРР, следовательно, не имеют расчета по обеспечению экологической безопасности водного объекта. Свидетельство о предупреждении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором на маломерное судно не выдается. Регистрация катера "данные изъяты", принадлежащего Маньковскому С.В., как маломерного судна, не отвечает требованиям безопасности эксплуатации водного транспорта, что может привести к транспортным происшествиям на внутренних водных путях, ставит под угрозу жизни и здоровье неопределенного круга лиц.
Истец просил суд признать незаконным решение Усть-Кутского инспекторского участка Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по .... о регистрации за номером N катера "данные изъяты"; признать недействительным судовой билет N, выданный "дата обезличена" Маньковскому С.В.; обязать Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по .... в лице Усть-Кутского участка снять с учета катер "данные изъяты", принадлежащий на праве собственности Маньковскому С.В.
В судебном заседании старший помощник Осетровского транспортного прокурора Коношанова Я.А. исковые требования поддержала.
Ответчик Маньковский С.В., представитель ответчика Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по .... Тарасов В.Д., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Осетровского транспортного прокурора не признали.
Представитель третьего лица Северо-Восточного Управления Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ситдиков Р.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Осетровского транспортного прокурора поддержал.
Решением Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 19 декабря 2011 года исковые требования Осетровского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе представитель ответчика Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по .... Тарасов В.Д. просит решение суда отменить. В обоснование доводов к отмене решения указал, что судом неверно применены нормы материального права, не исследованы все обстоятельства, неверно оценены обстоятельства по делу, нарушены нормы процессуального права. В иске прокурор не пояснил, какое право нарушено ответчиками при постановке катера на регистрационный учет, неверно указаны полномочия прокурора с обращением в суд с иском. Прокурор обосновывает свои доводы нормами Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, однако суд не проверил, возможно ли применять указанный Кодекс в настоящем споре, и неверно его применил. Собственник катера не осуществляет судоходство по определению названного Кодекса, не намерен перевозить пассажиров и грузы, а использует катер только в личных семейных целях, поэтому применение норм КВВТ РФ в настоящем споре недопустимо. Прокурор в иске неверно истолковал понятие маломерного судна. Спорный катер является прогулочным судном, а не плавучим средством (с определением мощности главного двигателя до 55 киловатт), и к такому прогулочному судну имеются относимые параметры: пассажировместимость не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости. Прокурор в иске указал на отсутствие заявления собственника об использовании в целях мореплавания. Однако нахождение катера на внутренних водах не исключает возможности использования катера в целях мореплавания. Река Лена впадает в океан, а значит, на таком катере возможно осуществить плавание по реке вниз по течению с последующим плаванием в береговой зоне моря (то есть мореплаванием). Отсутствие в регистрационных документах мореплавания не может умалять прав собственника катера на его использование. Суд не учел положения ст. 11.7 КоАП РФ, где в примечании дана формулировка определения маломерного судна. Для разрешения дела имеет значение, является ли спорный катер маломерным судном, либо это судно, осуществляющее судоходство на внутренних путях. Считает, что катер, который по своей конструкции, будь он индивидуальной сборки либо выполненный заводом-изготовителем, является маломерным судном. Само изменение в части установления более мощного двигателя не изменяет предназначение такого катера по его возможностям и особенно характера использования его собственником. Законом не ограничено одновременное использование катера сначала с целью мореплавания (соответствующей регистрацией), затем с заходом во внутренние воды России и использование его для ловли рыбы, отдыха (принимая во внимание, что такой катер имеет допустимые технические параметры и не требует отдельной специальной регистрации), и снова в целях мореплавания. Прокурор не представил доказательств нарушения ответчиком законодательства об обеспечении безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта. Суд не учел положения ч. 3 ст. 35 КВВТ РФ, согласно которой технический надзор за судами, не указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется иными государственными организациями, уполномоченными на то Правительством РФ. Именно ГИМС уполномочен Правительством РФ на осуществление технического надзора за маломерными судами. Катер, построенный для использования в качестве прогулочного судна, с увеличенным по мощности мотором не перестал быть маломерным судном, технический надзор за которым осуществляет ГИМС. Также суд не учел положения п. 145 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации. Катер изначально был изготовлен как маломерное судно, а двигатель большей мощности не изменил его конструкцию. В нарушение ст. 56 ГПК РФ прокурор не представил достаточных доказательств в подтверждении своих доводов, а суд, нарушив ст. 12 ГПК РФ, не сохранял независимость, объективность и беспристрастность при рассмотрении дела. В нарушение требований ст. 198 ГПК РФ решение суда не содержит доводов письменных возражений ответчика ГИМС на иск, им не дана оценка. В решении суд сослался на исследованный судовой билет, где указан район плавания катера ВВП, ВП, однако судовой билет суду не предоставлялся и не мог быть исследован. Суд не имеет специальных технических познаний, однако необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о назначении технической экспертизы для решения вопроса о том, является ли спорный катер маломерным судном, даже в том случае, когда двигатель на катере установлен большей мощности, чем 55 кВт, тем самым нарушив права ответчика на представление доказательств. Спорный катер не изменил свой тип судна, остался маломерным судном как прогулочное судно, несмотря на изменение мощности двигателя и подлежит техническому надзору и регистрации в органах Центра государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России по .....
В кассационной жалобе ответчик Маньковский С.В. просит решение суда отменить. В обоснование доводов к отмене решения указал доводы, аналогичные доводам кассационной жалобы ответчика Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по .....
В письменных возражениях на кассационные жалобы старший помощник Осетровского транспортного прокурора Коношанова Я.А. просит решение суда оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Заслушав доклад по делу, объяснения представителя ответчика Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по .... Ильиных С.В., действующего на основании доверенности, возражавшего против доводов искового заявления и поддержавшего доводы кассационных жалоб, объяснения прокурора Завозиной О.Д., поддержавшей доводы искового заявления и возражавшей против доводов кассационных жалоб, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб и возражений на них, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения кассационных жалоб.
Установлено, что ответчику Маньковскому С.В. на праве собственности принадлежит катер "данные изъяты" пассажировместимостью 4 человека, стационарным двигателем "данные изъяты". Согласно регистрационной карточке-заявлению судовладельца от "дата обезличена", акту первичного технического освидетельствования маломерного судна от "дата обезличена", договору купли-продажи номерного агрегата от "дата обезличена" мощность двигателя судна марки "данные изъяты" с заводским номером N составляет 57 кВт, что соответствует 78 лошадиным силам. "дата обезличена" Усть-Кутский инспекторский участок Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по .... зарегистрировал катер "данные изъяты", пассажировместимостью 4 человека, с двигателем "данные изъяты", мощностью 78 л.сил (57 кВт), с присвоением номера N.
В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее - КВВТ РФ) под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством. Государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно п. 1 ст. 17 КВВТ РФ государственная регистрация самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт и несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, а также любых пассажирских и наливных судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации осуществляется государственными речными судоходными инспекциями бассейнов.
Указанные в части 1 настоящей статьи органы осуществляют также государственную регистрацию в Государственном судовом реестре Российской Федерации прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других прогулочных судов и спортивных судов (за исключением парусных) независимо от количества пассажиров в них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн.
В соответствии с п. 4 ст. 17 КВВТ государственную регистрацию судов, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством РФ. Порядок государственной регистрации судов в судовой книге устанавливается указанными органами.
Согласно Правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса РФ от 14 октября 2002 года N 129, маломерное судно - это самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).
Аналогичное определение содержится в примечании к ст. 11.7 КоАП РФ.
Согласно п. 3 Положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 года N 835, ГИМС осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам самоходных судов внутреннего плавания и иных плавучих объектов вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемых во внутренних водах; прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иных судов и плавучих средств пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемых в целях мореплавания; баз (сооружений) для стоянок маломерных судов и иных плавучих объектов (средств), пляжей и других мест массового отдыха на водоемах, переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ, а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МЧС России от 29 июня 2005 года N 500, государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам: самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах; прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания.
Постановлением Правительства РФ N 74 от 31 января 2001 года "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации" возложен государственный надзор за соблюдением международных договоров и законодательства Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море и мореплавания с использованием спортивных и прогулочных судов, дипломирования членов экипажей, государственной регистрации судов и прав на них на: Федеральную службу по надзору в сфере транспорта - в отношении мореплавания с использованием прогулочных судов пассажировместимостью более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, а также спортивных парусных судов; Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в отношении мореплавания с использованием прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, а также в отношении спортивных судов (за исключением спортивных парусных судов).
Учитывая нормы действующего законодательства в области государственной регистрации судов и прав на них, и исходя из того, что принадлежащий Маньковскому С.В. на праве собственности катер "данные изъяты", пассажировместимостью 4 человека, с двигателем "данные изъяты", мощностью 78 лошадиных сил (57 кВт), с регистрационным номером N, не предназначен для мореплавания, относится к классу прогулочных судов, используемых во внутренних водах, мощностью свыше 55 кВт, пассажировместимостью не более 12 человек, в связи с чем подлежал государственной регистрации в Государственном судовом реестре, а не в судовой книге, суд пришел к выводу о незаконности решения Усть-Кутского инспекторского участка о регистрации "дата обезличена" указанного катера на имя Маньковского С.В.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 36 КВВТ РФ надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирских и наливных судов, паромных переправ осуществляется государственной речной судоходной инспекцией. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях спортивных парусных и прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других спортивных и прогулочных судов независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, осуществляется государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.
В соответствии с Положением о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, утвержденным Приказом Минтранса России от 1 ноября 2002 года N 136, объектами классификационной деятельности Речного Регистра являются самоходные суда внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 кВт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80 тонн, все пассажирские и наливные суда, паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях, суда смешанного (река - море) плавания (п. 1 ст. 35 КВВТ РФ).
Поскольку государственная регистрация в судовой книге прав на судно Маньковского С.В. произведена ненадлежащим органом - Усть-Кутским инспекторским участком Центра ГИМС МЧС России по ...., то действия ответчика Центра ГИМС МЧС РФ по ...., выразившиеся в незаконной регистрации судна Маньковского С.В. как маломерного, нарушают требования безопасной эксплуатации, что может привести к эксплуатационным происшествиям на воде, и ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга граждан, так как у маломерных судов существуют иные правила вождения, иные требования к их техническому состоянию.
При таких обстоятельствах, суд правильно удовлетворил исковые требования Осетровского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Маньковскому С.В., Центру государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по .... о признании незаконным решения Усть-Кутского инспекторского участка о регистрации катера, признании недействительным судового билета и обязании снять с регистрационного учета катер.
Доводы кассационных жалоб ответчиков о том, что принадлежащий Маньковскому С.В. катер не изменил свой тип судна, является маломерным судном как прогулочное судно, и несмотря на изменение мощности двигателя подлежит техническому надзору и регистрации в органах Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по ...., основаны на неверном толковании материального закона и не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Доводы, изложенные в кассационных жалобах, не основаны на законе и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции, который всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела по исковому заявлению Осетровского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, дал правильную оценку всем представленным в дело доказательствам и постановил законное и обоснованное решение об удовлетворении исковых требований.
Удовлетворяя исковые требования Осетровского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, суд правильно исходил из того, что у Усть-Кутского инспекторского участка отсутствовали полномочия на государственную регистрацию в судовой книге принадлежащего Маньковскому С.В. прогулочного судна, поскольку оно имеет двигатель мощностью свыше 55 кВт, используется во внутренних водах, в связи с чем подлежало регистрации в Государственном судовом реестре.
Кроме того, до государственной регистрации прав на судно в Государственном судовом реестре оно подлежало предъявлению собственником Маньковским С.В. в Ленский филиал Российского Речного Регистра для проверки в целях обеспечения технической безопасности плавания в соответствии с его назначением, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, экологической безопасности судна.
Незаконная регистрация судна Маньковского С.В. не позволяет в должной мере осуществлять контроль и надзор за его эксплуатацией, в том числе за соблюдением требований безопасности судоходства, прохождением ежегодных технических осмотров, которые не относятся к маломерным, со стороны уполномоченных государственных органов, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга юридических и физических лиц.
Несостоятельные доводы кассационных жалоб о нарушении судом требований процессуального законодательства.
В ходе судебного разбирательства представителем ответчика Центра ГИМС МЧС РФ по .... было заявлено ходатайство о проведении по делу технической экспертизы. Исходя из того, что суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, суд первой инстанции, с учетом имеющихся в деле доказательств, обоснованно пришел к выводу о нецелесообразности удовлетворения заявленного ходатайства, поэтому доводы кассационных жалоб в этой части не могут повлечь отмену обжалуемого решения суда.
Все доводы ответчиков, в том числе и приведенные в кассационных жалобах, являлись предметом судебного разбирательства, суд первой инстанции дал им правильную оценку и обоснованно признал эти доводы несостоятельными по мотивам, изложенным в решении суда.
Таким образом, решение Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 19 декабря 2011 года, проверенное в силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов кассационных жалоб, является законным и обоснованным, в связи с чем отмене не подлежит, а кассационные жалобы не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 327, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 19 декабря 2011 года по гражданскому делу по иску Осетровского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Маньковскому С.В., Центру государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по .... о признании незаконным решения Усть-Кутского инспекторского участка Центра ГИМС МЧС России о регистрации катера, признании недействительным судового билета, обязании снять с регистрационного учета катер оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий О.В.Воеводина
Судьи Л.Л.Каракич
Н.К.Симакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.