Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Амосова С.С.,
судей Губаревич И.И. и Рудковской И.А.,
при секретаре Нечкиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г. Иркутска, апелляционную жалобу министерства экономического развития и промышленности Иркутской области на решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 31 января 2012 года по гражданскому делу по иску Сушилиной Л.Р. к управлению министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г. Иркутска, министерству экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области о признании права на пенсию, включении в специальный стаж периода работы, признании незаконными заключения, распоряжения и понуждении назначить пенсию,
УСТАНОВИЛА:
В обоснование своих требований (с уточнениями) Сушилина Л.Р. указала, что "дата обезличена" она обратилась в управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г. Иркутска с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года N 152-оз "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области". Управление является уполномоченным органом, назначающим такую пенсию.
Распоряжением управления от "дата обезличена" "номер обезличен" отказано в назначении пенсии за выслугу лет. Основанием для отказа в назначении пенсии послужило заключение (служебная записка) заместителя министра экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от "дата обезличена", согласно которому ее стаж государственной гражданской службы составляет "данные изъяты" года "данные изъяты" месяцев, тогда как для назначения такой пенсии необходим стаж не менее 15 лет.
В стаж не включен период ее работы с "дата обезличена" по "дата обезличена" ( "данные изъяты") в Центре "данные изъяты" со ссылкой на то, что занимаемые ею должности не предусмотрены Законом Иркутской области от 4 апреля 2008 года N 3-оз "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области".
Должности "данные изъяты", которые она занимала, идентичны соответствующим должностям государственной гражданской службы. Оплата труда служащих Центра осуществлялась в том же порядке, что и служащих Исполнительного комитета Иркутского областного Совета народных депутатов. Центр весь период своего существования содержался за счет средств областного бюджета, его работники выполняли те же функции по начислению и выплате пенсий и пособий, которые сейчас выполняют государственные служащие министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Согласно письму комитета по труду администрации Иркутской области "номер обезличен" от "дата обезличена" периоды работы в Центре подлежат включению в стаж государственной службы для выплаты надбавки к государственной пенсии.
Сушилина Л.Р. просила: признать за ней право на пенсию за выслугу лет, назначаемую в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года N 153-оз; признать незаконным заключение министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от "дата обезличена" "номер обезличен" "О стаже "Сушилиной Л.Р."; признать незаконным распоряжение управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г. Иркутска от "дата обезличена" "номер обезличен" "Об отказе в назначении пенсии за выслугу лет"; обязать министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области включить в специальный стаж указанный период; обязать управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г. Иркутска назначить пенсию за выслугу лет с "дата обезличена".
Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 31 января 2012 года исковые требования удовлетворены полностью.
Постановлением Правительства Иркутской области от 10 февраля 2012 года N 37-пп министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области переименовано в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.
В апелляционных жалобах управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г. Иркутска и министерство экономического развития и промышленности Иркутской области просят отменить решение суда полностью и принять новое решение.
Заявители апелляционных жалоб указывают, что период работы истца в "данные изъяты" Центре "данные изъяты" с "дата обезличена" по "дата обезличена" не может быть зачтен в стаж государственной гражданской службы Иркутской области, дающий право на пенсию за выслугу лет согласно Закону Иркутской области от 29 декабря 2007 года N152-оз "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области".
Центр не являлся структурным подразделением органа исполнительной власти, не выполнял отдельные функции государственного управления, должность "данные изъяты", замещаемая Сушилиной Л.Р. в указанный период, отсутствует в Реестре государственных должностей Иркутской области, утв. постановлением губернатора Иркутской области от 21 февраля 1996 года N64-п.
Относительно жалоб поступили возражения представителя Сушилиной Л.Р. по доверенности Ковалевич А.В.
Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Амосова С.С., выслушав объяснения представителя управления министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г. Иркутска по доверенности Ивановой Л.И., объяснения представителей министерства экономического развития и промышленности Иркутской области по доверенностям Дельмухаметовой М.А. и Гудаевой Н.А., поддержавших доводы жалоб, объяснения Сушилиной Л.Р. и ее представителя по доверенности Ковалевич А.В. о согласии с решением суда, рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в жалобах и возражениях, и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также проверив, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в период с "дата обезличена" по "дата обезличена" Сушилина Л.Р. занимала должности "данные изъяты" отдела в "данные изъяты" центре "данные изъяты".
Распоряжением управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г. Иркутска "номер обезличен" от "дата обезличена" Сушилиной Л.Р. отказано в назначении пенсии за выслугу лет ввиду несоблюдения условий предоставления права на пенсию, установленных статьей 2 Закона Иркутской области от 29 декабря 2007 года N152-оз "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области".
Пунктом 5 статьи 1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области и порядок назначения пенсии за выслугу лет в Иркутской области определены Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года N152-оз "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области".
Руководствуясь статьей 2 названного Закона Иркутской области от 29 декабря 2007 года N152-оз, предусматривающей условия предоставления права на пенсию за выслугу лет гражданам при наличии стажа государственной гражданской службы области не менее пятнадцати лет, а также положениями Закона Иркутской области от 4 апреля 2008 года N 3-оз "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области", предусматривающими порядок учета стажа областной государственной гражданской службы, необходимой для назначения пенсии, установив, что Центр "данные изъяты" являлся органом в составе исполнительной власти Иркутской области, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости включения спорного периода работы в стаж Сушилиной Л.Р., так как в этот период она занимала должности государственной гражданской службы Иркутской области.
С учетом того, что ответчиком зачтен период работы истца в должности "данные изъяты" отдела "данные изъяты" управления социальной защиты населения с "дата обезличена" по "дата обезличена" суд, при таких обстоятельствах, признал, что истец замещала должности государственной гражданской службы области более 15 лет, в связи с чем, удовлетворил исковые требования.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда соглашается с выводом Октябрьского районного суда г. Иркутска, как соответствующим обстоятельствам дела, подтвержденным собранными доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка, и закону, которым руководствовался суд.
Доводы жалоб судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям.
Суд первой инстанции установил, что Центр "данные изъяты", который был учрежден Исполнительным комитетом Иркутского областного Совета народных депутатов, всегда находился в составе органов исполнительной власти Иркутской области, финансировался за счет областного бюджета, все его преобразования произведены в рамках исполнения полномочий исполнительной власти, Центр всегда находился в структуре органов, осуществляющих социальное обеспечение населения.
Такой вывод суд сделал из содержания решения Исполнительного комитета Иркутского областного Совета народных депутатов "номер обезличен" от "дата обезличена" "Об организации Центра "данные изъяты"", положения о Центре, постановления главы администрации Иркутской области "номер обезличен" от "дата обезличена" "О положении и структуре управления социальной защиты населения администрации области", распоряжения губернатора Иркутской области "номер обезличен" от "дата обезличена" о сохранении Центра до "дата обезличена" в составе управления социальной защиты населения администрации Иркутской области.
Оснований для иной оценки доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
При этом суд правильно указал, что законодательство не содержит конкретный перечень учреждений и организаций, работа в которых засчитывается в стаж областной государственной службы.
Суд также установил, и этот вывод соответствует материалам дела, что в период работы в Центре "данные изъяты" с "дата обезличена" по "дата обезличена" истец занимала должности, которые соответствуют должностям государственной гражданской службы Иркутской области.
Таким образом, разрешая возникший спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применил нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение.
Доводы жалоб основаны на неправильном истолковании норм материального права, направлены на иную оценку доказательств, собранных и исследованных судом первой инстанции в полном соответствии с законом, и не содержат указания на обстоятельства, которые в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 31 января 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий:
С.С. Амосов
Судьи:
И.И. Губаревич
И.А. Рудковская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.