Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Сорокина А.В.,
судей: Хомутовой И.В., Дударек Н.Г.,
при секретаре Третьяковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сорокина А.В. гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 15 декабря 2011 г. по иску ФИО1 к Государственному учреждению "Управление Пенсионного фонда РФ г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное)" об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась с иском ГУ УПФ РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) об оспаривании решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N, которым ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с недостаточностью специального медицинского стажа. Свои требования мотивирует тем, что комиссия необоснованно не включила в специальный стаж периоды ее работы с 14.01.1997 года по 02.11.2009 г. (12 лет 09 мес. 20 дней), с 03.11.2009 года по 22.11.2010 г. (01 год 18 дней), когда она работала фельдшером медицинского вытрезвителя N "данные изъяты" "адрес", а позднее, с ноября 2009 года, работала фельдшером здравпункта медицинского вытрезвителя N "данные изъяты" "адрес" согласно приказов: от ДД.ММ.ГГГГ N ОВД "адрес"; от ДД.ММ.ГГГГ N л\с "данные изъяты"; от ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты"; от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты"; от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты" по г. Кемерово; от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты" по г. Кемерово; от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты" по г. Кемерово; от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты" по г. Кемерово. Просит признать протокол Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Кемерово и Кемеровской области незаконным, включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи со стажем на соответствующих видах работ в качестве фельдшера имеющего специальное образование за период работы с 14.01.1997 года по 22.11.2010 года при работе в органах МВД, обязать Управление Пенсионного фонда по г. Кемерово и Кемеровской области назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, т.е. с 14.04.2011 г.
В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика ФИО8, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.
Решением Центрального районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:
Отказать ФИО2 в удовлетворении требований признании незаконным решения Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Кемерово и Кемеровской области в части не включения в специальный стаж периода ее работы в качестве фельдшера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в медицинском вытрезвителе и здравпункте медицинского вытрезвителя, и обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, указывая, что её работа была связана с исполнением лечебной деятельности по охране здоровья населения, проверкой состояния здоровья лиц, находящихся на вытрезвлении. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микробактериями туберкулеза, дающих право дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-ти часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с медными условиями труда" Министр здравоохранения Р ФИО9 во исполнение ФЗ от 18.06.2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ" и Постановления Правительства РФ от 25.12.2001 года N 892 утвердил Перечень должностей медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, согласованный с Министерством труда и социального развития РФ, где в п. 4 указан медицинский вытрезвитель и должность работника фельдшер при системе МВД России. В спорный период работы истца действовали Список и Правила, утвержденные Постановлением правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066, согласно которым они применяются в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществляющейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Указывает, что судом не принят стаж работы истца до указанного периода, т.е. до 1999 г.
Изучив материалы гражданского дела, выслушав истца, просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Судом установлено, что в период с 14.01.1997 года по 02.11.2009 г. ФИО1 работала фельдшером медицинского вытрезвителя N "данные изъяты" "данные изъяты" г. Кемерово, в период с 03.11.2009 г. по 22.11.2010 г. - фельдшером здравпункта медицинского вытрезвителя N "данные изъяты" по г. "данные изъяты".
Решением заседания комиссии Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан N от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" в связи с отсутствием требуемого специального стажа 30 лет, поскольку Списком и Правилами от 29.10.2002 N 781 учреждения "отдел внутренних дел", "здравпункт медицинского вытрезвителя", структурное подразделение "медицинский вытрезвитель" (л.д. 7-9).
Согласно пункту 1 Положения о медицинском вытрезвителе при горрайорганах внутренних дел, утвержденного приказом Министерства внутренних дел СССР от 30.05.1985 года N 106, (действовавшего до 01.01.2010 года), медицинский вытрезвитель являлся специализированным учреждением милиции общественной безопасности, выполняющим функции пресечения нарушения антиалкогольного законодательства, в частности появления на улицах и других общественных местах граждан в состоянии опьянения, оскорбляющих человеческое достоинство и общественную нравственность, и оказания лицам, находящимся в средней или тяжелой степени опьянения, медицинской помощи.
Пунктом 2 постановления Верховного Совета РСФСР от 18.04.1991 N 1027-1 "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О милиции"...
Во исполнение Постановления Верховного Совета РСФСР от 18 апреля 1991 г. "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О милиции" Правительство Российской Федерации издало Постановление N 723 от 17 сентября 1992 года, в соответствии с которым на Минздрав России возложены обязанности по руководству работой медицинских вытрезвителей и установлено, что до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство и решения всех организационных вопросов, связанных с передачей обязанностей милиции другим органам, Министерство внутренних дел России продолжает выполнять функции, указанные в пункте 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О милиции".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. N 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности" утверждена структура милиции общественной безопасности, в которую входят медицинские вытрезвители при органах внутренних дел до решения вопроса о передаче обязанностей по руководству работой медицинских вытрезвителей Минздраву России.
В соответствии с указаниями, содержащимися в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
В наименовании должностей, предусмотренных в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066, указаны должности среднего медицинского персонала: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (или фельдшер, или медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер, медицинским пунктом - медицинская сестра (или фельдшер); фельдшер.
В соответствии с п. 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.
Пунктом 1 Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В данном Списке не содержатся конкретные наименования должностей врачей и среднего медицинского персонала, а также лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений.
В этой связи при подсчете стажа за периоды работы до 1 ноября 1999 года применяются номенклатуры (перечни) должностей медицинского персонала и учреждений здравоохранения, в том числе по системе здравоохранения Минобороны России, МВД России, ФСБ России и др., а именно применялись: Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения и Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 3 ноября 1999 г. N 395 (с последующими изменениями и дополнениями).
Согласно Номенклатуре должностей определяются должности врачей и среднего медицинского персонала, а согласно Номенклатуре учреждений - лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения.
Номенклатурой медицинские вытрезвители не предусмотрены в числе лечебно-профилактических учреждений.
Поскольку медицинский вытрезвитель не предусмотрен в Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года N 395, и в Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1991 года N 464, суд сделал правильный вывод о том, что периоды работы ФИО1 в должности фельдшера с 14.01.1997 г. по 22.11.2010 г. в медицинском вытрезвителе и здравпункте медицинского вытрезвителя не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", и правомерно отказал в удовлетворении иска ФИО1
По вышеизложенным основаниям доводы жалобы судебная коллегия находит несостоятельными.
Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права и оснований для отмены решения суда не имеется.
Из материалов дела усматривается, что судом дана всесторонняя, полная и объективная оценка доказательствам по делу, соответствующая требованиям ст. 67 ГПК РФ. Так, суд исследовал и оценил как по отдельности, так и в совокупности все представленные в материалы дела доказательства, а также истребовал дополнительные письменные доказательства. На основании оценки доказательств суд установил все обстоятельства, имеющие значение для дела, постановив решение, которое содержит выводы, полностью соответствующие установленным по делу обстоятельствам.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 15.12.2011 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: А.В. Сорокин
Судьи: И.В. Хомутова
Н.Г. Дударек
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.