Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 22 марта 2012 г. жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Деменковой В.М. на решение судьи Кежемского районного суда Красноярского края от 27 января 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Кежемская центральная районная больница" (далее МУЗ "Кежемская ЦРБ"),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - главного санитарного врача по Кежемскому району Деменковой В.М. от 10 ноября 2011 г. МУЗ "Кежемская ЦРБ" было привлечено к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Как следует из постановления, в пищеблоке МУЗ "Кежемская ЦРБ" по состоянию на 26 октября 2011 г. были выявлены нарушения СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", а именно:
- не проведен ремонт помещений пищеблока ( п.5.5 СП 2.3.6.1079-01);
- отсутствует крестовина под колодой для разруба мяса ( п. 6.6 СП 2.3.6.1079-01).
Решением судьи Кежемского районного суда Красноярского края от 27 января 2012 г. постановление по делу об административном правонарушении в отношении МУЗ "Кежемская ЦРБ" отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд в порядке ч.5 ст. 30.9 КоАП РФ, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - главный санитарный врач по Кежемскому району Деменкова В.М. не оспаривая выводы суда об отсутствии вины МУЗ "Кежемская ЦРБ" в нарушении п.5.5 СП 2.3.6.1079-01, просит решение отменить, указывая, что оснований к прекращению производства по делу в полном объеме не имелось, поскольку нарушение при эксплуатации пищеблока п. 6.6 СП 2.3.6.1079-01, выразившееся в отсутствии крестовины под колодой для разруба мяса установлено достоверно, это нарушение образует состав административного правонарушения и является основанием для назначения наказания.
На жалобу принесены возражения и.о. главного врача МУЗ "Кежемская ЦРБ" Радыгиным С.В., который указывает, что колода для разруба мяса установлена на специальной подставке, что соответствует п. 6.6 СП 2.3.6.1079-01.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Лузина Н.Н. жалобу поддержала.
Иные участники производства по делу, будучи надлежаще извещенными о его рассмотрении Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что решение судьи является законным и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Судом обосновано установлено отсутствие вины МУЗ "Кежемская ЦРБ" в нарушении п.5.5 СП 2.3.6.1079-01, выразившегося в том, что в помещении пищеблока на момент проверки не был проведен необходимый ремонт, поскольку юридическим лицом в 2010 -2011 г. предпринимались возможные меры к получению на эти цели необходимого финансирования, которое своевременно не было выделено.
Данное обстоятельство в жалобе не оспаривается.
При этом не могут являться основанием к отмене судебного решения доводы жалобы о наличии в действиях МУЗ "Кежемская ЦРБ" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ ввиду нарушения п. 6.6 СП 2.3.6.1079-01, выразившегося в отсутствии крестовины под колодой для разруба мяса.
Статьей 6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению для юридических лиц предусмотрено наказание от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вместе с тем, как установлено ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Признается малозначительным административным правонарушением действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Анализ приведенных положений закона свидетельствует о том, что не каждое действие (бездействие), содержащее признаки административного правонарушения, образует состав административного правонарушения и является наказуемым.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Законность решения (постановления) по делу об административном правонарушении предполагает адекватность административного наказания характеру совершенного деяния.
Проверяя дело, судья Кежемского районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что нарушение МУЗ "Кежемская ЦРБ" п. 6.6 СП 2.3.6.1079-01, выразившееся в отсутствии крестовины под колодой для разруба мяса, хотя и является нарушением санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, однако не столь значительно, само по себе не повлекло неблагоприятных последствий, связанных с возникновением и распространением инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и данные о том, что такие последствия могут в силу этого нарушения иметь место в деле отсутствуют.
Данное нарушение со стороны МУЗ "Кежемская ЦРБ" не причинило существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в соответствующей области и само по себе, учитывая его характер, не может являться достаточным основанием для назначения юридическому лицу наказания в рамках санкции ст. 6.6 КоАП РФ, в том числе и исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Доводы жалобы об обратном несостоятельны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7,30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Кежемского районного суда Красноярского края от 27 января 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Кежемская центральная районная больница" оставить без изменения, жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Деменковой В.М. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.