Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Михайлинского О.Н., Сударьковой Е.В.,
при секретаре: ФИО6,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по заявлению Замуруевой Е.С. о признании незаконными действий Управления содействия переселению Администрации г.Норильска,
по кассационной жалобе представителя Замуруевой Е.С. Замуруева Д.С.,
на решение Норильского городского суда от 07 декабря 2011г., которым постановлено:
В удовлетворении заявленных требований Замуруевой Е.С. отказать полностью.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Замуруева Е.С. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий Управления содействия переселению Администрации г.Норильска. Свои требования она мотивировала тем, что весной 2007г. она обратилась в Управление содействия переселению для участия в программе по переселению граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера. По совету специалиста Управления она встала на очередь "данные изъяты" Муж ФИО7 и сын ФИО8 подали документы как члены ее семьи. При получении документов 11 августа 2011г. она узнала, что была снята с очереди еще 30 декабря 2010г. в связи с выявлением в предоставленных документах не соответствующих действительности сведений. Решение о снятии ее с очереди на переселение является незаконным и необоснованным, поэтому она просила суд признать действия Управления содействия переселению Администрации г.Норильска о снятии ее с учета незаконными и возложить на ответчика обязанность восстановить ее нарушенные права, поставив на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе, поступившей в Норильский городской суд 22 декабря 2011г., представитель Замуруевой Е.С. ФИО8 просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992г., имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.
Из статьи 2 этого Закона следует, что гражданам, признанным инвалидами 1 и 2 групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона, жилищные субсидии предоставляются во вторую очередь.
В соответствии со ст. 5 этого же Закона при постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом из нормативов предоставления жилищных субсидий следует, что к инвалидам 1 и 2 групп, относятся лица, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.
Порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002г. N879 утверждено "Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", которым установлен порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что при постановке Замуруевой Е.С. на учет изначально отсутствовали правовые основания для признания за ней права на получение жилищной субсидии за счет федерального бюджета в соответствии с вышеуказанным ФЗ N125-ФЗ от 25 октября 2002г., т.к. истица является "данные изъяты" и ее трудовой стаж в районах Крайнего Севера составляет менее 15 календарных лет, а в поданном ею заявлении на участие в программе сведения о том, что ее трудовой стаж в районах Крайнего Севера составляет 20 календарных лет, не соответствует действительности.
Согласно п.п. "в" п.21, п.22 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года N879, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений... Снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Уведомления о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Из выписки из протокола N29 заседания комиссии по реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Содействие выезду жителей муниципального образования г.Норильск в благоприятные для проживания регионы РФ" на 2009-2011 годы от 30 декабря 2010г. следует, что Замуруева Е.С, состоящая на учете граждан, имеющей право на получение социальных выплат для приобретения жилья в рамках реализации ФЗ N125-ФЗ от 25 октября 2002г. "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" снята с учета в соответствии с п.п. "в" п.21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года N879).
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований суд на основании совокупности всех представленных суду доказательств и руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, обоснованно пришел к выводу о том, что органом исполнительной власти правомерно принято решение о снятии Замуруевой Е.С. с учета в соответствии с п.п. "в" п.21 вышеуказанного Положения в связи с тем, что она не имеет права на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, т.к. "данные изъяты" и у нее отсутствует необходимый трудовой стаж, т.к. общая продолжительность ее стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет менее 15 лет.
Доводы кассационной жалобы о том, что Управление содействию переселению администрации г.Норильска нарушило требования вышеуказанного Положения о 15 - дневном сроке принятия решения и 5-дневном сроке о направлении принятого решения, что права Замуруевой Е.С., связанные со снятием ее с учета, нарушены спустя 4 года, что на протяжении 4-х лет в отношении нее администрация г.Норильска не исполняла возложенные на нее обязанности о ежегодном утверждении списков и направлении их до 1 февраля следующего года в органы исполнительной власти субъектов РФ не могут явиться основанием для отмены решения, поскольку данные обстоятельства не являются основанием для признания действий ответчика незаконными и для восстановления Замуруевой Е.С. на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета. Выводы суда в решении подробно мотивированы, основаны на правильно примененных нормах материального права, не противоречат материалам дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам в решении дана надлежащая оценка. Нарушений норм гражданского процессуального закона, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
При указанных обстоятельствах принятое судом решение следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Норильского городского суда от 07 декабря 2011г. оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Замуруевой Е.С. ФИО8 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.