Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Ломовой Н.В., Михайлинского О.Н.,
при секретаре: ФИО7,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Бижана И.Д. к Министерству социальной политики Красноярского края о признании незаконным решения комиссии Министерства социальной политики Красноярского края по обеспечению жильем и возложении обязанности предоставить единовременную выплату на приобретение жилого помещения,
по апелляционной жалобе Министерства социальной политики Красноярского края,
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 21 декабря 2011г., которым постановлено:
Исковые требования Бижана И.Д. к Министерству социальной политики Красноярского края о признании незаконным решения комиссии Министерства социальной политики Красноярского края по обеспечению жильем и обязании предоставить единовременную выплату на приобретение жилого помещения удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии Министерства социальной политики Красноярского края об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем и обязать Министерство социальной политики Красноярского края предоставить Бижана И.Д. единовременную выплату на приобретение жилого помещения.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Бижан И.Д. обратился в суд с иском к Министерству социальной политики Красноярского края о признании незаконным решения комиссии Министерства социальной политики Красноярского края по обеспечению жильем и возложении обязанности предоставить единовременную выплату на приобретение жилого помещения. Свои требования он мотивировал тем, что, являясь участником Великой Отечественной войны, "данные изъяты", состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации г. Назарово. Сообщением от 15 июля 2011г. Министра социальной политики Красноярского края ему было отказано в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем в связи с отсутствием права на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем на момент принятия комиссией Министерства решения. Он полагает, что имеет право на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2008г. N714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов". В этой связи он просил суд признать решение комиссии Министерства социальной политики Красноярского края об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем незаконным, возложить обязанность на Министерство социальной политики Красноярского края предоставить единовременную выплату на приобретение жилого помещения.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Министр социальной политики Красноярского края Пашинова Г.Е. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебное заседание Бижан И.Д., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем судебная коллегия, с учетом мнения представителей истца и ответчика, в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Министерства социальной политики Красноярского края ФИО9, представителя Бижана И.Д. ФИО10, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 15 ФЗ N5-ФЗ от 12 января 1995г. (ред. от 27.07.2010г.) "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Законом Красноярского края N 10-4386 от 18 февраля 2010г. (ред. от 29.04.2010 года) "О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов" установлены условия предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и определен порядок принятия ветеранов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Принятие ветеранов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и ведение учета осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства ветерана в порядке, установленном Законом края от 23 мая 2006г. N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" (Статья 3 Закона N10-4386). Меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов реализуются путем предоставления ветерану жилого помещения в собственность или по его письменному заявлению (письменному заявлению законного представителя), путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, а также путем предоставления жилого помещения по договору социального найма в случае обеспечения жильем путем строительства.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого, помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч. ч. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ).
Согласно Решению Совета депутатов Назаровского района от 16 марта 2006г. N11-89 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории Назаровского района" норма площади жилого помещения для постановки на жилищный учет (учетная норма) граждан Российской Федерации, постоянного проживающих на территории Назаровского района, установлена в размере менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Бижан И.Д. является участником Великой Отечественной войны, "данные изъяты" Истец с 23 июня 1997г. был зарегистрирован и проживал по адресу: "адрес"1 вместе со своей дочерью. Согласно выписки из домовой книги Бижан И.Д. с 25 января 2011г. зарегистрирован и в настоящее время проживает в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: "адрес" Указанная квартира, общей площадью 53,6 кв.м., принадлежит ФИО11, которая является племянницей истца, и которой на основании договора на передачу квартиры в собственность от "дата" принадлежит эта квартира на праве собственности. В данном жилом помещении проживают и состоят на регистрационном учете дети собственника ФИО11: ФИО12, ФИО13 и внучка ФИО14
Решением комиссии Министерства социальной политики Красноярского края от 15 июля 2011г. N9123-12 истцу отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья в связи с отсутствием права на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем на момент принятия комиссией Министерства решения.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд на основании совокупности всех представленных суду доказательств и руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, исходил из того, что Бижан И.Д. является членом семьи собственника жилого помещения, имеет право пользования жилым помещением наравне с его собственником, проживает в жилом помещении, общей площадью 53,6 кв.м. составом семьи из 5 человек, где на каждого члена семьи приходится по 10,72 кв.м., т.е. менее учетной нормы. Решением жилищной комиссии, утвержденным постановлением администрации города Назарово от 04 мая 2011г. N673-п, Бижан И.Д. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Доказательств, подтверждающих доводы представителя ответчика о том, что истец, переехав в г.Назарово, тем самым ухудшил свои жилищные условия, суду не представлено. При этом судом установлено, что дом в с.Дорохово, в котором истец проживал до переезда в 2008г. в г.Назарово, является неблагоустроенным, в нем отсутствует горячее водоснабжение, санузел, в с.Дорохово имеются проблемы с вызовом медицинских работников, в помощи которых истец нуждается. Также не представлено доказательств совершения Бижаном И.Д. каких-либо умышленных действий с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий. В связи с тем, что истец является участником Великой Отечественной войны, признан в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, вывод суда о признании за истцом права на предоставление мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, признании незаконным решения комиссии Министерства социальной политики Красноярского края об отказе в предоставлении истцу мер социальной поддержки и необходимости возложения на ответчика обязанности предоставить Бижану И.Д. единовременную выплату на приобретение жилого помещения, является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они являлись предметом судебного разбирательства, судом исследовались и в решении им дана надлежащая оценка. Выводы суда, изложенные в решении, не противоречат материалам дела и доводы апелляционной жалобы их не опровергают. Нарушений или неправильного применения норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 21 декабря 2011г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министра социальной политики Красноярского края ФИО8 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.