Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда
в составе председательствующего Паюсовой Е.Г.
судей Макаровой Ю.М., Елисеевой А.Л.
при секретаре Шамбер Ю.А.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Паюсовой Е.Г.
дело по иску ФИО1 к администрации гор. Красноярска о предоставлении жилого помещения,
по апелляционной жалобе представителя 3-го лица Правительства Красноярского края
на решение Центрального районного суда гор. Красноярска от 10 января 2012 года, которым постановлено:
В иске ФИО1 к администрации г. Красноярска о предоставлении жилья отказать
Выслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации г. Красноярска о предоставлении жилого помещения. В обоснование требований указал, что проживает в г. Красноярске. Жилого помещения на праве собственности, а так же предоставленного по договору социального найма не имеет, состоит на регистрационном учете в квартире по "адрес" является членом семьи собственника жилого помещения по месту регистрации. Состав семьи истца: жена - ФИО2 и дочь ФИО3 "дата" года рождения. Истец болен заразной формой туберкулеза, состоит на учете в Красноярском краевом противотуберкулезном диспансере N 2 совместно с членами семьи с сентября 2009 года. Фактически вынужден проживать по различным адресам, т.к. совместное проживание создает угрозу жизни и здоровью членом семьи.
Истец обратился в Администрацию г. Красноярска с заявлением предоставить жилое помещение вне очереди, в чем ему было отказано со ссылкой на то, что предоставление жилых помещений вне очереди гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний и состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации целевых жилищных программ по обеспечению жильем молодых семей, действующим законодательством не предусмотрено, а так же основаниям связанным с тем, что на данный учет принимаются только малоимущие граждане.
Считает данный отказ незаконным. Он и члены его семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоят на учете, обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, что и позволяет им состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а не отношение к указанной программе. Администрация г. Красноярска неправильно применяет Закон Красноярского края N "О порядке введения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" сужая круг лиц имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма до категории малоимущих. Истцом были предоставлены все необходимые документы, иные необходимые документы имеются в учетном деле в администрации Кировского района г. Красноярска. Предоставление жилого помещения по договору социального найма в данном случае является мерой противотуберкулезной помощи, т.к. складывается из мер социальной поддержки и профилактики распространения туберкулеза в отношении лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, больных туберкулезом.
Просил суд обязать Администрацию г. Красноярска предоставить вне очереди жилое помещение общей площадью, превышающей норму предоставлена на одного человека, но не более, чем в два раза по договору социального найма на одного человека и не менее 30кв.м на каждого члена семьи на территории муниципального образования г.Красноярск.
Определением суда к участию в деле в качестве 3-го лица привлечено Правительство Красноярского края.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований.
В апелляционной жалобе представитель Правительства Красноярского края просил решение суда отменить. Указывают, что определение о привлечении к делу и копия искового заявления и извещение о слушании дела на 10.01.2012 г.поступили к ним 28.12.2011г., срок для подготовки к делу был явно недостаточным. Суд неправильно истолковал закон. Вывод суда о том, что причиной отказа в удовлетворении требований истца является то, что субъект РФ - Красноярский край не принял закона в реализацию ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ", является ошибочным. Из текста указанного закона следует, что у субъекта РФ имеется компетенция устанавливать право на дополнительную жилую площадь для больных туберкулезом, наделять органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению жилья, однако в законе отсутствуют нормы об источнике финансирования данных мер социальной поддержки. В Законе "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" приведен перечень категорий граждан в отношении которых законами субъектов РФ могут быть установлены меры социальной поддержки, данный перечень является закрытым и не включает в себя категорию граждан страдающих заразными формами туберкулеза, следовательно, ссылаться на положения указанного Закона, как на положения создающие для субъекта РФ обязанность по принятию закона, наделяющего органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению жилья больным туберкулезом оснований нет. Наличие и реализация прав лиц, страдающим активной формой туберкулеза на получение жилья не были поставлены законодателем в зависимость от наличия закона субъекта РФ. Судом не исследовался вопрос о наличии или отсутствия необходимого финансирования из федерального бюджета, его механизма. Между тем исследование данного вопроса позволило бы определить истцу ответчика по данному делу, обеспечивающего исполнение органами местного самоуправления полномочия по предоставлению жилья.
Проверив решение суда по правилам апелляционного производства, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца, 3-е лицо Монахову Л.В., по доверенности также представляющей интересы истца, выразивших не согласие с решением суда, представителя администрации г. Красноярска по доверенности Мулярову О.И., полагавшую постановленное судом решение законным и обоснованным, судебная коллегия не усматривает оснований к его отмене.
Как установлено судом, истец с 2009 года страдает тяжелой формой хронического заболевания- туберкулез легких. Распоряжением администрации Кировского района истец и члены его семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Состоят на соответствующем учете.
В соответствии с общей нормой, закрепленной в п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ст. 51 настоящего Кодекса перечне, имеют право на обеспечение вне очереди жилым помещением по договору социального найма.
Специальным законом, регламентирующим меры социальной защиты непосредственно лиц страдающих туберкулезом, является Федеральный закон от 18.06.2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ"
Согласно п. 5 ст. 14 данного Закона больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъекта РФ.
Действующее законодательство предусматривает право указанной категории граждан на внеочередное получение жилья по договору социального найма.
В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются определенным федеральными законом или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Категориям граждан, указанных в части 3 настоящей статьи могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
На основании подпункта 24 п. 2 ст. 26.3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных, (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Нормативных актов о делегировании органам местного самоуправления г. Красноярска полномочий по предоставлению жилья в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ" не принималось, в силу чего суд правомерно не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных истцом к ответчику администрации города г Красноярска требований о внеочередном предоставлении жилья.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают и оснований к отмене решения не содержат.
Судебная коллегия считает, что при вынесении решения судом правильно применен материальный закон, обстоятельства дела получили надлежащую правовую оценку, выводы суда подробно мотивированы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия:
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 10 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу -без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.