Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Тимофеевой С.К. - Шипковской Т.Ю. на постановление государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору от 24 октября 2011 года и решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 30 января 2012 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ТИМОФЕЕВОЙ С.К.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору от 24 октября 2011 года комендант общежития "данные изъяты" Тимофеева С.К. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 30 января 2012 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Тимофеевой С.К. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд в порядке статей 30.1-30.3 КоАП РФ, защитник Тимофеевой С.К. - Шипковская Т.Ю. просит отменить состоявшиеся по делу решения и указывает, что доказательства по делу собраны с грубейшим нарушением федерального закона; суд неверно установил, что положения Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ не подлежат применению в рамках проверок проводимых прокурором; повод и основания для проведения прокурорской проверки отсутствовали; доказательства виновности Тимофеевой, добытые в ходе проведения незаконной проверки, не могут являться допустимыми; специалисты МЧС самостоятельной проверки не проводили, поэтому составленные ими в ходе проверки документы так же являются недопустимыми доказательствами.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Тимофеевой С.К. - Шипковскую Т.Ю., поддержавшую доводы жалобы, нахожу постановление и решение судьи законными и обоснованными.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, должностными и юридическими лицами на территории Российской Федерации установлены, в частности, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
Вина Тимофеевой С.К. в нарушении требований пожарной безопасности, в том числе и к эвакуационным путям, эвакуационным выходам, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, анализ которых приведен в решении. Эти доказательства обоснованно признаны судом допустимыми.
Наличие выявленных при эксплуатации общежития "данные изъяты" нарушений в жалобе не оспаривается, как и тот факт, что Тимофеева С.К. в силу должностной инструкции является лицом ответственным за соблюдение противопожарной безопасности и техники безопасности.
Процессуальные нормы при производстве по делу об административном правонарушении соблюдены.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что проверка исполнения требований пожарной безопасности в Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования "данные изъяты" была проведена прокуратурой Кировского района г.Красноярска совместно со старшим инспектором отделения НД по Кировскому району ОНД по г.Красноярску, т.е. при осуществлении прокурорского надзора.
В силу ч.3 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Пунктом 6 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" предусмотрено проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий. В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.
Из представленных документов следует, что проверка проводилась согласно плану работы прокуратуры Кировского района г.Красноярска на второе полугодие 2011 года, составленному в соответствии с планом работы прокуратуры Красноярского края. В свою очередь, основанием для включения в данный план пункта о необходимости проверки в учреждениях начального и среднего профессионального образования исполнения законодательства об образовании и законности расходования бюджетных средств, выделенных на питание учащихся, ремонт учебных корпусов и зданий общежитий, послужил анализ состояния законности и прокурорского надзора (наличие удовлетворенных жалоб, исков прокуроров о взыскании компенсации на питание учащихся).
Статьей 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" предусмотрено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
В соответствии с пп.1. п.6 Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденных Приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2010 г. N 2106 требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников включают соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
В поступившем из прокуратуры края задании о проведении проверки указано, что особое внимание следует обратить на соблюдение санитарных норм и правил противопожарной безопасности в учебных корпусах и студенческих общежитиях.
Таким образом, нарушений требований ч.2 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" не допущено, проведение проверки общежития "данные изъяты" прокуратурой Кировского района г.Красноярска было правомерным.
Статьей 25.11 КоАП РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст.28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
Следовательно, заместитель прокурора Кировского района г.Красноярска, осуществив действия по проверке и вынося постановление от 07 октября 2011, не нарушил своей компетенции и норм действующего законодательства, определяющих порядок осуществления таких действий.
Выводы суда о соблюдении порядка проведения проверки и привлечения должностного лица к административной ответственности являются обоснованными.
Действия Тимофеевой С.К. квалифицированы верно. Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данные административные правонарушения, в соответствии с требованиями ст.ст.4.1, 4.4 КоАП РФ и является справедливым.
Судебное разбирательство проведено полно и объективно. Все представленные доказательства судьей исследованы и правильно оценены. Постановление и решение содержат сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, мотивированы, подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 30 января 2012 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ТИМОФЕЕВОЙ С.К. оставить без изменения, а жалобу защитника Тимофеевой С.К. - Шипковской Т.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.