Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Полынцева С.Н.,
судей - Браун Г.В., Данцевой Т.Н.,
при секретаре - Емельянове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Данцевой Т.Н.
гражданское дело по заявлению прокурора г. Сосновоборска об оспаривании пункта 5 статьи 13 Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 23 декабря 2009 года N 312-р,
по апелляционной жалобе представителя Сосновоборского городского Совета депутатов - Горбуновой С.В.
на решение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 25 апреля 2012 года, которым постановлено:
"Удовлетворить заявление прокурора г. Сосновоборска об оспаривании пункта 5 статьи 13 Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 23.12.2009 года N 312-р.
Признать недействующим пункт 5 статьи 13 Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 23.12.2009 года N 312-р, с 25 марта 2011 года.
Сообщение о принятом решении после вступления его в законную силу опубликовать в печатном издании: городской общественно-политической газете "Рабочий".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Сосновоборска, действуя в защиту интересов Российской Федерации, Красноярского края, неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования г. Сосновоборск, обратился в суд с заявлением о признании противоречащим закону п. 5 ст. 13 Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 23 декабря 2009 года N 312-р.
В обоснование своих требований сослался на то, что в ходе прокурорской проверки было выявлено несоответствие оспариваемого положения, закрепляющего обязанность уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случаях, установленных Правительством РФ, направлять представленный на согласование проект Генплана на государственную экспертизу, требованиям Градостроительного кодекса РФ. Из данного нормативного правового акта федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ была исключена ст. 29, предусматривавшая государственную экспертизу проектов документов территориального планирования. По факту выявленных противоречий 20 февраля 2012 года прокурором г. Сосновоборска в адрес главы г. Сосновоборска - председателя Сосновоборского городского совета депутатов принесен протест, который согласно ответу от 28 февраля 2012 года N 40 отклонен.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Сосновоборского городского Совета депутатов - Горбунова С.В. просит состоявшийся судебный акт отменить как незаконный и необоснованный.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения прокурора Грековой Л.Р., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения
Как установлено в ходе судебного заседания, решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 23 декабря 2009 года N 312-р были утверждены Генеральный план г. Сосновоборска и Правила землепользования и застройки г. Сосновоборска. Данный документ 24 декабря 2009 года опубликован в официальном печатном издании - городской общественно-политической газете "Рабочий" (N 51).
В дальнейшем в рамках проведенной сотрудниками прокуратуры г. Сосновоборска проверки было выявлено, что положение, содержащееся в п. 5 ст. 13 Правил землепользования и застройки г. Сосновоборска противоречит установлениям нормативных правовых актов, обладающих большей юридической силой. Так, оспариваемый пункт определяет, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в случаях, установленных Правительством РФ, направляет представленный на согласование проект Генерального плана на государственную экспертизу, осуществляемую в порядке, предусмотренном ст. 29 Градостроительного кодекса РФ. Вместе с тем указанная статья, регламентировавшая проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, признана утратившей силу ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части вопросов территориального планирования" от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ, вступившим в силу 25 марта 2012 года.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, дав надлежащую оценку выявленным разночтениям, и правильно руководствуясь положениями п. 4 ст. 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативных правовым актам субъектов Российской Федерации, пришел к обоснованному выводу о признании приведенного положения Правил землепользования и застройки г. Сосновоборска недействующим с 25 марта 2012 года. Сосновоборском городским Советом депутатов своевременно мер к самостоятельному приведению указанных Правил в соответствии с положениями актов, имеющих большую юридическую силу, не принято, поступивший в адрес названного законодательного органа местного самоуправления протест прокурора от 20 февраля 2012 года отклонен.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что изменения в правила землепользования и застройки могут быть внесены лишь в случаях, предусмотренных ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, которые в настоящей ситуации отсутствуют, а коррективы, на внесении которых настаивает прокурор, носят формальный характер, не затрагивают права иных лиц, являются несостоятельными. Обязанность по приведению нормативного правового акта в соответствие вытекает из буквального толкования законодательства, в частности, п. 4 ст. 7 ФЗ "Об общих принципах организации?". На это обстоятельство обращено внимание и в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" от 29 ноября 2007 года N 48.
Кроме того, положения ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, к которым обращается представитель Сосновоборского городского совета депутатов, регламентирует не случаи, когда возможно внесение изменений в правила землепользования и застройки в целом, а полномочия главы местной администрации на инициирование данного процесса.
При рассмотрении дела нарушений норм материального и процессуального права не допущено, выводы суда первой инстанции обстоятельно мотивированы, Иных доводов, ставящих под сомнение правильность состоявшегося судебного акта, в жалобе не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 25 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Сосновоборского городского Совета депутатов - Горбуновой С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.