Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Баимовой И.А., Беляковой Н.В.,
при секретаре: ФИО7,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Бартова Ю.А. к Отделу Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Туруханском районе о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе ОПФ РФ (ГУ) в Туруханском районе,
на решение Туруханского районного суда от 06 апреля 2012г., которым постановлено:
Исковые требования Бартова Ю.А. удовлетворить.
Обязать государственное учреждение - Отдел Пенсионного фонда РФ в Туруханском районе Красноярского края назначить ФИО2 досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.6 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 26.07.2010 года.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Бартов Ю.А. обратился в суд с иском к ОПФ РФ (ГУ) в Туруханском районе об установлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Свои требования мотивировал тем, что решением ОПФ РФ (ГУ) в Туруханском районе от 13 октября 2010г. ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ. С решением он не согласен, поскольку проработал более 11 лет в условиях Крайнего Севера в Туруханской нефтегазоразведочной экспедиции и Тунгусской комплексной геологопоисковой экспедиции водителем автокрана, что дает ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Его работа в данных организациях подтверждается записями в трудовой книжке, справками ОАО "Енисейнефтегаз", а также справкой Туруханской нефтегазоразведочной экспедиции. В этой связи он просил суд признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, возложить на ответчика обязанность назначить ему пенсию с 26 июля 2010г., то есть с момента его обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе начальник ОПФ РФ (ГУ) в Туруханском районе ФИО8 просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебное заседание Бартов Ю.А., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ОПФ РФ (ГУ) в Туруханском районе ФИО9, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с п.п.6 п.1 ст.27 ФЗ от 17 декабря 2001г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, в том числе мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Согласно п.п.6 п.1 ст.28 ФЗ от 17 декабря 2001г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статье 7 настоящего Федерального закона, в том числе мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В соответствии с п.7 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002г. N516, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с полевыми геолого-разведочными, поисковыми, топографо-геодезическими, геофизическими, гидрографическими, гидрологическими, лесоустроительными и изыскательскими работами в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах периоды упомянутых работ непосредственно в полевых условиях учитываются в следующем порядке: работа от 6 месяцев до одного года - как один год, работа менее 6 месяцев - по фактической продолжительности.
В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что Бартов Ю.А. 01 августа 1985г. принят в Тунгусскую геолого- поисковую экспедицию машинистом автокрана. В связи с ликвидацией Тунгусской ГПЭ истец уволен с 01 июня 1992г. Приказом N205 от 15 июня 1992г. принят машинистом автокрана в Туруханскую нефтегазоразведочную экспедицию ГГП "Енисейнефтегазгеология" с 15 июня 1992г. На основании приказа N21к от 09 сентября 1997г. истец уволен по сокращению штата с 09 сентября 1997г.
Решением Отдела Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Туруханском N 34 (1) от 13 октября 2010г. истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа на полевых геолого-разведочных работах, не включены в специальный стаж периоды работы с 01 августа 1985г. по 01 июня 1992г. и с 15 июня 1992г. по 09 сентября 1997г.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции на основании всех представленных сторонами доказательств и руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, обоснованно исходил из того, что осуществление истцом работы в полевых условиях в течение полного рабочего дня при выплате полевого довольствия в течение всего указанного периода подтверждено имеющимися в деле справками. Из справки N04/87 от 09 сентября 1997г., выданной Бартову Ю.А. Туруханской нефтегазоразведочной экспедицией ПГО "Енисейнефтегазгеология" следует, что работа водителя автокрана на буровой заключалась в подъеме и установке основного технологического оборудования при монтаже и демонтаже, проходила непосредственно в полевых условиях полный рабочий день по круглогодичному графику с выплатой полевого довольствия, а время непосредственного пребывания на буровых в полевых условиях превышало 6 месяцев в календарном году. Данные обстоятельства подтверждаются справками, уточняющими условия труда в районах Крайнего Севера от 21 сентября 2010г., выданными ОАО "Енисейнефтегаз", из которых видно, что Тунгусская и Туруханская экспедиции проводили полевые геологоразведочные работы на территории Туруханского района (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), и работы были связаны с необустроенностью труда и быта работающих, и размещением производственных объектов за пределами населенных пунктов, на расстоянии от 50 до 400 км от базы экспедиций, находившейся в с.Туруханск, а большегрузный автотранспорт применялся как технологический с целью доставки бурового оборудования, горючесмазочных материалов, химических реагентов, запасных частей для обеспечения процесса разведочного бурения на нефть и газ.
При этом суд правомерно не принял во внимание доводы ответчика о том, что не представлены путевые листы, приказы о направлении истца в командировки для выполнения работ в полевых условиях и приказы о выплате полевого довольствия за спорный период, т.к. судом установлено, что указанные документы уничтожены в связи с истечением срока хранения, что само по себе не может повлиять на права работника, поскольку сохранность указанных документов от него не зависит и не лишает права на назначение досрочной трудовой пенсии.
При указанных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о включении в льготный стаж периодов работы истца с 01 августа 1985г. по 01 июня 1992г. и с 15 июня 1992г. по 09 сентября 1997г. В связи с тем, что с учетом спорных периодов работы с применением льготного порядка исчисления стажа, стаж Бартова Ю.А. на соответствующих видах работ на день обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии, т.е. 26 июля 2010г., составляет более 12 лет 6 месяцев, а истец на момент обращения с соответствующим заявлением в пенсионный орган достиг возраста, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.6 п.1 ст. 27 вышеназванного Закона, суд пришел к правильному выводу о признании за истцом право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с момента его обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении указанной пенсии, т.е. с 26 июля 2010г. и возложил на ответчика обязанность досрочно назначить истцу пенсию по подпункту 6 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" с указанной даты.
Доводы апелляционной жалобы о том, что первичными документами не подтверждена занятость истца на выполнении работ непосредственно в полевых условиях, судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку судом установлено, что документы уничтожены в связи с истечением срока хранения, поэтому указанное обстоятельство, как не зависящее от истца, не лишает его права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Выводы суда, изложенные в решении, не противоречат материалам дела и доводы жалобы их не опровергают. Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам и доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Туруханского районного суда от 06 апреля 2012г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника ОПФ РФ (ГУ) в Туруханском районе ФИО8 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.