судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.,
судей Беляковой Н.В., Соснина Ю.А.,
с участием прокурора Грековой Л.Р.,
при секретаре Ларионовой Н.М.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску Шрейнер М.А. , действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Шрейнер А.В. , Шрейнер Н.В. к индивидуальному предпринимателю Кильтре М.В. о компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе Шрейнер М.А.,
на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 05 апреля 2012 г., которым постановлено:
"Взыскать с Индивидуального предпринимателя Кильтре М.В. компенсацию морального вреда в пользу Шрейнер М.А. "данные изъяты" рублей; в пользу Шрейнер М.А. в интересах ее несовершеннолетних детей Шрейнер "данные изъяты" и Шрейнер Н.В. по "данные изъяты" рублей каждой, в остальной части иска в удовлетворении отказать.
Взыскать с Индивидуального предпринимателя Кильтре М.В. в доход бюджета муниципального образования город Ачинск государственную пошлину в сумме 200 рублей".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шрейнер М.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Шрейнер А.В. , "данные изъяты" Шрейнер Н.В. "данные изъяты" г.р., обратилась в суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Кильтре М.В. о компенсации морального вреда.
Свои требования мотивировала тем, что ее муж Шрейнер В.И. состоял в трудовых отношениях с ИП Кильтре М.В. 10 января 2011 года, находясь на рабочем месте на заготовке леса, с ее мужем произошел несчастный случай, в результате которого он погиб. Актом о расследовании несчастного случая со смертельным исходом установлено, что основной причиной, вызвавшей несчастный случай, явилась неудовлетворительная организация производства лесозаготовительных работ ИП Кильтре М.В. На иждивении умершего находилось двое несовершеннолетних детей Шрейнер А.В. и Шрейнер Н.В. . Вследствие гибели мужа, истица и ее дети испытали эмоциональное потрясение, связанное с гибелью близкого им человека, лишились помощи и поддержки.
На основании изложенного, просила взыскать в свою пользу и в пользу несовершеннолетних детей с ответчика Кильтре М.В. по 500 000 рублей каждому.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Шрейнер М.А. просит отменить решение суда изменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме, считая взысканную судом сумму компенсации морального вреда необоснованно заниженной.
Проверив материалы дела, заслушав заключение по делу прокурора Грековой Л.Р., находящей решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, в период с 06.04.2005 года по 10.01.2011 года Шрейнер В.И. состоял в трудовых отношениях с ИП Кильтре М.В., у которого работал трактористом-водителем.
Приказом N 3 от 01.11.2010 г. была сформирована бригада для заготовки леса на территории Ястребовского участкового лесничества на лесозаготовительном участке, квартал N 19, выдел N 40, лесосека 1, деляна N 3, площадь 1,2 га, в состав которой входил в том числе и тракторист Шрейнер В.И. 10 января 2011 года лесозаготовительная бригада прибыла в лесосеку и приступила к работе. Шрейнер В.И., управляя трактором ДТ-75, заехал в опасную зону валки леса. В это время, спиленное дерево начало падать и ударило по кабине трактора, в которой находился Шрейнер В.И.
Смерть Шрейнер В.И. наступила на месте происшедшего в результате травматического внутримозгового кровоизлияния.
11.01.2011 г. на основании п. 6 ст. 83 ТК РФ трудовые отношения были прекращены в связи со смертью работника.
Согласно справки о смерти N 72, выданной Ачинским отделом ЗАГС, Шрейнер Виктор Иванович 27 октября 1968 года рождения, умер 10 января 2011 года, причина смерти: травматическое внутримозговое кровоизлияние; место смерти : в лесном массиве 19 квартала Ачинского лесхоза Красноярского края.
В соответствии с актом о расследовании несчастного случая со смертельным исходом от 25 января 2011 года (который ни кем не оспорен) основной причиной, вызвавшей несчастный случай, явилась неудовлетворительная организация производства лесозаготовительных работ, выразившаяся в отсутствии технологической карты, и организации руководства на лесосеке, чем нарушены п.п. 8.1.1; 8.1.2; 8.1.3; 8.1.9 Правил охраны труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ. Вины работника не установлено.
Судом также установлено, что с "дата" Шрейнер В.И. , "данные изъяты" и Шрейнер М.А. , "данные изъяты" состояли в зарегистрированном браке, от которого имеют двоих несовершеннолетних детей: Шрейнер А.В. "данные изъяты" года рождения и Шрейнер Н.В. , "данные изъяты" рождения.
Семья проживала совместно по адресу: "адрес"
В связи со смертью Шрейнера В.И., его жена Шрейнер М.А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей обратилась с иском в суд к ИП Кильтре М.В. о выплате компенсации морального вреда.
Частично удовлетворяя исковые требования Шрейнер М.А., суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что смерть Шрейнера В.И. наступила в результате несчастного случая на производстве, причинами которого явились виновные действия работодателя, выразившиеся в неудовлетворительной организации производства лесозаготовительных работ, а именно: отсутствии технологической карты, и организации руководства на лесосеке, чем нарушены п.п. 8.1.1; 8.1.2; 8.1.3; 8.1.9 Правил охраны труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, что привело к нарушению работником трудовой дисциплины.
Исходя из положений ст.ст.151, 1099-1101 ГК РФ, ст.212, 232, 237 ТК РФ, с учетом обстоятельств дела, характера причиненных Шрейнер М.А. и её детям нравственных страданий в связи с потерей мужа и отца, степени вины ответчика, а также требований разумности и справедливости, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о взыскании с ИП Кильтре М.В. в пользу Шрейнер М.А. компенсации морального вреда в размере "данные изъяты", в пользу Шрейнер А.В. и Шрейнер Н.В. в размере "данные изъяты" каждой. В связи с этим доводы апелляционной жалобы Шрейнер М.А. о заниженном размере взысканной компенсации морального вреда, судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку судом были учтены все фактические обстоятельства дела.
Выводы суда подробно мотивированы в решении, основаны на правильно примененных нормах материального права, исследованных в судебном заседании доказательствах, которым в решении дана надлежащая оценка.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом 1-ой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 05 апреля 2012 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Шрейнер М.А. - без удовлетворения.
Председательствующий: Платов А.С.
Судьи: Белякова Н.В.
Соснин Ю.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.