Постановление Красноярского краевого суда от 15 июня 2012 г.
(Извлечение)
Первый заместитель председателя Красноярского краевого суда Асташов С.В., рассмотрев надзорную жалобу заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. на решение судьи Красноярского краевого суда от 16 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении
РАКША Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от "дата" года член Единой комиссии Красноярского городского Совета депутатов Ракша Е.В. была привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от "дата" года жалоба Ракша Е.В. на постановление по делу об административном правонарушении оставлена без удовлетворения.
Решением судьи Красноярского краевого суда от "дата" года вышеуказанные постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от "дата" и решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Ракша Е.В. отменены. Производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
В надзорной жалобе заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. просит отменить вынесенное в отношении Ракша Е.В. решение судьи краевого суда и указывает на то, что судьей краевого суда дана ненадлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела; выводы суда основаны на неправильном толковании норм материального права.
Изучив доводы жалобы, проверив представленные материалы, оснований к отмене решения судьи краевого суда не нахожу.
В соответствии с ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта.
Объективная сторона состава административного правонарушения по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ состоит в отклонении котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, и (или) в рассмотрении котировочной заявки, которая должна быть отклонена.
Данная норма является отсылочной к Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно ч.3 ст.47 которого - котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Федеральным Законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрены два основания отклонения котировочной заявки: 1) несоответствие ее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; 2) превышение предложенной в котировочной заявке цены товаров, работ, услуг максимальной цене, указанной в извещении о проведении запроса котировок.
Судебное разбирательство судьей краевого суда проведено полно и объективно, все представленные доказательства судьей исследованы, им дана оценка. Выводы судьи краевого суда об отсутствии в действиях члена Единой комиссии Красноярского городского Совета депутатов Ракша Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, изложены в решении и мотивированы.
Доводы, приведенные заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. в надзорной жалобе, не могут служить основанием для отмены решения судьи Красноярского краевого суда от "дата".
Из положений ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции РФ во взаимосвязи с положениями ст.4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950 г.) следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как общее правило, недопустим.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, содержащейся в п. 3.1 постановления от 17.07.2002 г. N 13-П (подтвержденной в постановлении от 11.05.2005 г. N 5-П), исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела, и неисправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, смысл приговора как акта правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей, в том числе прав и законных интересов осужденных и потерпевших.
Приведенные положения, касающиеся общих принципов пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по уголовным делам применимы к административному судопроизводству, в рамках которого решается вопрос об административной ответственности и наказании лица.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены в порядке статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Поскольку о каких-либо существенных нарушениях, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, повлиявших на исход дела, в жалобе заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не говорится, оснований для отмены решения судьи Красноярского краевого суда от 16 февраля 2012 года в отношении Ракша Е.В. не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Красноярского краевого суда от 16 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении
РАКША Е.В. оставить без изменения, а надзорную жалобу заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. - без удовлетворения.
Первый заместитель председателя
Красноярского краевого суда С.В.Асташов
Согласовано:
Судья Красноярского краевого суда С.И.Лазовский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.