Письмо Федерального фонда ОМС и Госналогслужбы РФ
от 13 июня 1996 г. NN 2469/23-И, ВГ-6-07/411
"О взаимодействии территориальных фондов обязательного медицинского страхования и органов Госналогслужбы России"
17 июня 1998 г.
Согласно письму ФФОМС от 26 апреля 2012 г. N 3021/80-1/и настоящее письмо применяется в части, не противоречащей действующему законодательству
Контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. N 4543-1, и Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018, осуществляется совместно Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации.
С целью совершенствования совместного контроля за полнотой, правильностью и своевременностью внесения страховых взносов (платежей) в фонды обязательного медицинского страхования и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1996 г. N ВЧ-П13-14587 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Государственная налоговая служба Российской Федерации устанавливают следующее:
Письмом Госналогслужбы РФ от 17 июня 1998 г. N КВ-6-24/356 действие пункта 1 настоящего письма приостановлено для налоговых органов
1. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования для обеспечения реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования Российской Федерации и налоговые органы в целях унификации баз данных при осуществлении совместного контроля обмениваются данными о регистрации юридических и физических лиц в качестве плательщиков страховых взносов в фонды и налоговых платежей в бюджет.
В этих целях рекомендуется ежеквартально проводить сверку плательщиков страховых взносов, используя данные Госреестра предприятий (с учетом ликвидированных и реорганизованных), а также зарегистрированных индивидуальных предпринимателей с обязательным документальным оформлением результата сверки.
2. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования и налоговые органы осуществляют взаимодействие и координацию в решении вопросов, связанных с банкротством плательщиков или их ликвидацией, принятием мер по взысканию с плательщиков средств в фонды.
3. Налоговые органы проверки по вопросам, связанным с уплатой страховых взносов (платежей) в фонды обязательного медицинского страхования, совмещают, как правило, с проверками налогоплательщиков по внесению налоговых платежей в бюджетную систему, а также проводят тематические проверки.
При этом налоговые органы проводят проверки плательщиков по вопросам своевременности и полноты уплаты страховых взносов в фонды в случаях, если в намеченный проверяемый период не осуществлялась проверка данного плательщика со стороны территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования и налоговые органы в целях исключения дублирования проверок и создания нормальных условий работы плательщикам ежеквартально (при необходимости ежемесячно) согласовывают друг с другом перечень плательщиков, подлежащих проверке по вопросам уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
4. При выявлении у плательщика нарушений порядка уплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования налоговые органы отражают их в общем акте проверки.
Налоговые органы при проведении тематических проверок плательщика составляют акт по форме, утвержденной Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 29 марта 1996 г. N 23 (Приложение N 1).
В акте должны содержаться обязательные для выполнения плательщиком требования о перечислении в фонды обязательного медицинского страхования доначисленных страховых взносов (платежей), финансовых санкций и пени с указанием конкретных сумм и номеров транзитных счетов Федерального и территориального фондов.
Копию акта проверки плательщика или соответствующе оформленную выписку из него налоговые органы направляют территориальному фонду обязательного медицинского страхования в течение 10 дней с даты подписания акта.
5. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования учитывают страховые взносы, пени и штрафные санкции, доначисленные по актам документальных проверок, проведенных налоговыми органами, в общих расчетах с конкретным плательщиком.
В случае несогласия плательщика страховых взносов с результатами проверки рассмотрение претензий и принятие окончательного решения производится совместно территориальными фондами и налоговыми органами в установленном порядке.
При этом возврат плательщику ошибочно взысканных сумм производится территориальными фондами обязательного медицинского страхования в соответствии с Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018, с последующим окончательным расчетом с налоговыми органами.
6. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования и налоговые органы осуществляют контроль за учреждениями банков по своевременности перечисления средств на счета фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. N 4543-1, Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018, совместной телеграммой Министерства финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 4 августа 1993 г. N N 91, ВГ-6-15/254, 1-20 и Центрального Банка России от 5 августа 1993 г. N 159-93 с последующими изменениями.
Периодичность осуществления указанного контроля определяется территориальным фондом обязательного медицинского страхования и налоговым органом.
Оформление актов документальных проверок по данному вопросу производится аналогично порядку, указанному в пунктах 3, 4, 5 настоящего письма.
Письмом Госналогслужбы РФ от 17 июня 1998 г. N КВ-6-24/356 действие пункта 7 настоящего письма приостановлено для налоговых органов
7. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования ежемесячно до 10 числа перечисляет на специальный счет налогового органа до 20 процентов от сумм, фактически поступивших на счета фондов финансовых санкций (за исключением сумм начисленных пени), за выявленные налоговым органом нарушения в ходе документальных (тематических) проверок.
8. Обязательным условием взаимодействия территориальных фондов обязательного медицинского страхования и налоговых органов является обеспечение действующего порядка доступа их работников к служебной информации, строгое соблюдение установленного режима использования полученных сведений.
Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования своевременно направляют в налоговые органы законодательные, нормативно-методические и другие документы, необходимые при организации контрольной работы по страховым взносам (платежам) на обязательное медицинское страхование.
Территориальные фонды и налоговые органы несут ответственность за достоверность предоставляемых документов (материалов) в установленном порядке.
9. Конкретизация направлений, форм и условий взаимодействия с целью улучшения совместной работы по контролю за поступлением страховых взносов (платежей) в фонды обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с заключаемыми договорами между территориальными фондами и налоговыми органами непосредственно на местах по соглашению сторон.
10. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования и налоговые органы направляют предложения по дальнейшему совершенствованию совместного контроля за полнотой, правильностью и своевременностью внесения страховых взносов (платежей) в фонды ОМС для их дальнейшего обобщения и использования Федеральным фондом ОМС и Государственной налоговой службой Российской Федерации при проведении ими совместных совещаний (коллегий).
Исполнительный директор |
В.В. Гришин |
Первый заместитель |
В.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального фонда ОМС и Госналогслужбы РФ от 13 июня 1996 г. NN 2469/23-И, ВГ-6-07/411 "О взаимодействии территориальных фондов обязательного медицинского страхования и органов Госналогслужбы России"
Текст письма опубликован в Еженедельном сборнике законодательных актов Российской Федерации, "Экспресс-закон", N 29, июль, 1996 г.
Согласно письму ФФОМС от 26 апреля 2012 г. N 3021/80-1/и настоящее письмо применяется в части, не противоречащей действующему законодательству
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо Госналогслужбы РФ от 17 июня 1998 г. N КВ-6-24/356