Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Емельянова В.А., Ломовой Н.В.,
с участием прокурора: Щелкуновой О.М.,
при секретаре: ФИО6,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБУЗ "Ачинская служба обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта" о возложении обязанности по аттестации рабочих мест по условиям труда,
по кассационной жалобе МБУЗ "Ачинская служба обеспечения и санитарно- автомобильного транспорта",
на решение Ачинского городского суда от 30 ноября 2011г., которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать МБУЗ "Ачинская служба обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта" в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Взыскать с МБУЗ "Ачинская служба обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта" в доход местного бюджета муниципального образования г. Ачинск Красноярского края госпошлину в сумме 4000 рублей.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Ачинский межрайонный прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБУЗ "Ачинская служба обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта" о возложении обязанности по аттестации рабочих мест по условиям труда. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки исполнения трудового законодательства установлено, что ответчиком, в нарушение требований ст.212 ТК РФ и Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ Nн, не организовано проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. Несоблюдение и невыполнение работодателем требований по проведению аттестации рабочих мест и финансированию мероприятий по улучшению условий охраны труда затрагивает как интересы работников, фактически состоящих в трудовых отношениях с ответчиком, так и работников, которые будут приняты на работу в дальнейшем. В этой связи прокурор просил суд возложить обязанность на ответчика провести аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе, поступившей в Ачинский городской суд 14 декабря 2011г., директор МБУЗ "Ачинская служба обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта" ФИО7 просит изменить решение суда в части определения срока проведения аттестации, ссылаясь на то, что для проведения аттестации необходим больший срок.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя МБУЗ "Ачинская служба обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта" ФИО8, заключение прокурора, полагавшей необходимым решение оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда в части взыскания с МБУЗ "Ачинская служба обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта" государственной пошлины подлежащим изменению, в остальной части - оставлению без изменения.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда возлагаются на работодателя.
В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что согласно п.2.1.2 Устава МБУЗ "Ачинская служба обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта" предметом деятельности является выполнение пассажирских и грузопассажирских перевозок на специализированном транспорте и для оказания медицинской помощи на дому, оперативное вмешательство по устранению аварий во внутридомовых инженерных системах, наружных инженерных сетей и коммуникаций и т.п. Штатным расписанием на 2011г. в учреждении предусмотрено 324 штатных единицы.
Судом также установлено, что Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения трудового законодательства МБУЗ "Ачинская служба обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта", в ходе которой установлено, что в нарушение требований ст. 212 ТК РФ и Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в учреждении, с момента его создания, т.е. с 2001г., аттестация рабочих мест не проводилась.
Принимая решение об удовлетворении требований прокурора, суд первой инстанции на основании совокупности всех представленных суду доказательств и руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, обоснованно пришел к выводу о том, что несоблюдение ответчиком требований трудового законодательства, связанных с невыполнением обязанности по организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в целях выявления вредных и опасных производственных факторов, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, работающих в данном учреждении, вследствие чего пришел к выводу о возложении на ответчика обязанности провести аттестацию рабочих мест по условиям труда, с учетом штатной численности работников, времени, необходимого для оценки соответствия условий труда и оформления результатов аттестации, в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Доводы кассационной жалобы о невозможности исполнения решения суда в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу, судебной коллегией во внимание не принимаются, поскольку установленный судом срок для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда является разумным, не противоречит требованиям закона. Доводы жалобы о невозможности проведения аттестации в связи с отсутствием финансирования судебная коллегия также не принимает во внимание, поскольку это не является основанием для освобождения учреждения от обязанности, установленной законом. Доказательств наличия объективных причин относительно невозможности исполнения решения в течение определенного судом срока, ответчиком не представлено. Выводы суда не противоречат материалам дела, основаны на правильно примененных нормах материального права, и доводы кассационной жалобы их не опровергают.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением в части взыскания с МБУЗ "Ачинская служба обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта" государственной пошлины в сумме 4 000 руб., поскольку решение в этой части основано на неправильном применении норм материального права.
В соответствии с п.п.3 п.1 ст.333-19 НК РФ размер государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц, составляет 200 руб.
В этой связи с ответчика, в силу ч.1 ст.103 ГПК РФ, подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 200 руб.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым решение суда в части взыскания с МБУЗ "Ачинская служба обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта" государственной пошлины изменить, снизив ее размер до 200 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ачинского городского суда от 30 ноября 2011г. в части взыскания государственной пошлины изменить, взыскав с МБУЗ "Ачинская служба обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта" государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 руб.
В остальной части решение оставить без изменения, а кассационную жалобу директора МБУЗ "Ачинская служба обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта" ФИО7- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.