Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
Председательствующего: Зинченко И.Н.,
судей: Пашковского Д.И., Полынцева С.Н.,
с участием прокурора Назаркина В.П.
при секретаре: Асеевой П.В.
заслушав в открытом судебном заседании, по докладу судьи Зинченко И.Н., дело по заявлению прокурора Туруханского района об оспаривании постановления администрации Туруханского района N966-п от 07.12.2009 г., в связи с кассационным представлением прокурора Туруханского района на решение Туруханского районного суда Красноярского края от 25 августа 2010 года, которым постановлено:
Требования прокурора о признании противоречащим действующему федеральному законодательству п.3.6 Положения о порядке комплектования и приёма детей дошкольного возраста в муниципальные дошкольные образовательные учреждения всех видов и дошкольные группы муниципальных образовательных учреждений Туруханского района, утверждённого постановлением администрации Туруханского района N966-п от 07.12.2009 года, оставить без удовлетворения.
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Туруханского района обратился в суд с заявлением об оспаривании пункта 3.6 Положения о порядке комплектования и приёма детей дошкольного возраста в муниципальные дошкольные образовательные учреждения всех видов и дошкольные группы муниципальных образовательных учреждений Туруханского района, утверждённого постановлением администрации Туруханского района N966-п от 07.12.2009 года.
Требования мотивированы тем, что указанным пунктом Положения определены дети, которые имеют право на приём в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в первую очередь. По мнению прокурора, рассматриваемый пункт Положения, носящий исчерпывающий характер, не содержит обязательную категорию лиц, определённую федеральным законодательством, а именно детей работающих женщин, как это предписывает раздел 6 Указа Президента РФ от 09.10.2007 года N1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года". Поскольку администрацией Туруханского района не был удовлетворён протест прокурора, принесённый на указанный пункт Положения, это явилось поводом для обращения в суд. Прокурор просил суд признать противоречащим действующему федеральному законодательству, а именно Указу Президента РФ N1351 от 09.10.2007 года, недействующим со дня вступления в силу п.3.6 Положения, утверждённого постановлением администрации Туруханского района N966-п от 07.12.2009 г., и обязать администрацию Туруханского района привести этот пункт Положения в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационном представлении прокурор Туруханского района просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы представления, заслушав пояснения представителя администрации Туруханского района - Киреева П.Д. (доверенность от 28.04.2010 года), заслушав заключение прокурора Назаркина В.П., не поддержавшего кассационное представление, и полагавшего решение суда законным и обоснованным, Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Согласно ст.253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
В соответствии со статьёй 12 Закона РФ "Об образовании", деятельность муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми уполномоченными Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства РФ N666 от 12.09.2008 года, предусмотрено определение порядка комплектования такого учреждения его учредителем.
Как установлено судом первой инстанции, пункт 3.6 оспариваемого прокурором Положения содержит перечень лиц, чьи дети пользуются первоочередным правом приёма в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в числе которых отсутствуют такая категория как работающие женщины.
В соответствии с разделом 6 Указа Президента РФ N1351 от 09.10.2007 года "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" предусмотрено, что реализация демографической политики будет осуществляться в три этапа, в том числе предусматривается разработка специальных мер по развитию инфраструктуры дошкольного образования, обеспечению местами в дошкольных образовательных учреждениях в приоритетном порядке детей работающих женщин.
Оставляя без удовлетворения заявленные требования прокурора, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что анализ разделов 5 и 6 Концепции, позволяет сделать вывод о том, что предлагаемые в них мероприятия направлены на поэтапное улучшение демографической ситуации в России, и содержат рекомендации для органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ по организации соответствующей деятельности, которые, однако, нуждаются в дополнительном нормативно-правовом закреплении со стороны, прежде всего, федеральных органов государственной власти, поскольку органы местного самоуправления как это установлено п.27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства РФ N666 от 12.09.2008 года, должны определять порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указ Президента РФ N1351 от 09.10.2007 года императивного характера в части обязанности органов местного самоуправления включать детей работающих женщин в число лиц, имеющих право на первоочередной приём в дошкольные образовательные учреждения не носит, иное действующее федеральное законодательство в настоящее время, нормы предписывающей включать детей работающих женщин в число лиц, имеющих право на первоочередной приём в дошкольные образовательные учреждения также не содержит.
В связи с этим, суд первой инстанции обоснованно отказал в признании оспариваемого в части нормативного правового акта муниципального образования, противоречащим федеральному законодательству.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем, Судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции.
Доводы, изложенные в кассационном представлении прокурора Туруханского района, были предметом тщательного судебного разбирательства в суде первой инстанции, направлены на переоценку по существу правильного решения суда и не могут являться основанием к его отмене.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, при рассмотрении дела, не допущено.
В силу изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Туруханского районного суда Красноярского края от 25 августа 2010 года оставить без изменения, кассационное представление прокурора Туруханского района - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.