Указом Президента РФ от 7 ноября 1997 г. N 1173 Правительству РФ с 1 января 1998 г. поручено прекратить любые формы зачетов по обязательствам организаций по уплате налогов (недоимки) в федеральный бюджет и по обязательствам получателей средств федерального бюджета по оплате поставленной им продукции и оказанных услуг, включая денежные зачеты, а также расчеты с организациями-налогоплательщиками, предполагающие целевое использование средств федерального бюджета на погашение налоговой недоимки
О порядке проведения денежных зачетов по доходам и расходам
федерального бюджета на 1996 год см.:
приказ Минфина РФ от 20 марта 1997 г. N 181а
постановление Правительства РФ от 1 марта 1997 г. N 234
письмо Госналогслужбы РФ от 29 апреля 1997 г. N ПВ-6-28/329,
приказ Минфина РФ от 11 декабря 1996 г. N 1940,
письмо Минфина РФ, РФ, ЦБР от 22 октября 1996 г. NN 3-Б1-07, ПВ-6-09/738, 130-96
В соответствии со ст. 48 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации в целях обеспечения источниками финансирования расходов федерального бюджета и увеличения собираемости налогов и платежей в доход федерального бюджета в 1996 году установили следующий временный порядок проведения денежных зачетов по доходам и расходам федерального бюджета на 1996 год.
1. Денежные зачеты производятся между федеральным бюджетом и предприятиями и организациями по внесению налогов и платежей в доход федерального бюджета в денежной форме и осуществлению за счет этих средств финансирования расходов в соответствии со ст. 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год".
2. Денежные зачеты производятся на основании приказов Министерства финансов Российской Федерации о проведении денежных зачетов и в соответствии с соглашениями, заключаемыми между участниками зачетов с учетом требований типового соглашения о проведении денежного зачета (Приложение N 1 к настоящему Временному порядку).
В приказах Министерства финансов Российской Федерации устанавливается предельная сумма зачета, его участники и уполномоченный банк по проведению денежного зачета.
3. Сумма проведения денежного зачета определяется исходя из задолженности федерального бюджета перед соответствующими предприятиями (организациями), субъектами Российской Федерации, образовавшейся в ходе его исполнения в 1996 году, с учетом фактической задолженности предприятий (организаций) федеральному бюджету по налогам и другим платежам.
Проведение денежных зачетов производится на основании справок налоговых органов, представляемых в Главное управление федерального казначейства, о наличии задолженности предприятия перед федеральным бюджетом, в которых указана сумма задолженности в федеральный бюджет (включая недоимку, штрафные санкции и пени) по состоянию на первое число текущего и предыдущего месяцев. При этом для проведения денежного зачета берется наименьшая из этих сумм.
4. Органами федерального казначейства производится денежный зачет задолженности предприятия(организации) - недоимщика федеральному бюджету и задолженности федерального бюджета по финансированию этому (ой) же предприятию (организации) или другому(ой), имеющему(ей) кредиторскую задолженность перед предприятием (организацией)-недоимщиком.
На основании приказов Министерства финансов Российской Федерации и соответствующих соглашений органами федерального казначейства может быть произведен денежный зачет задолженности федерального бюджета по финансированию предприятию (организации), и кредиторской задолженности этого предприятия (организации), по расчетам с другим предприятием (организацией) и т.д., последнее из которых является недоимщиком.
Предприятия (организации) для проведения денежного зачета в счет кредиторской задолженности представляют в органы федерального казначейства акты сверки взаимной задолженности оформленные в соответствии с Порядком бесспорного взыскания по платежам в бюджеты в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов, утвержденного Государственной налоговой службой Российской Федерации 28.02.94 г. N НИ-4-13/33н, Министерством финансов Российской Федерации от 01.03.94 г. N 03-01-07 и Центральным банком России 01.03.94 г. N 80, и письма Государственной налоговой службы Российской Федерации N ВП-4-20/60н, Министерства финансов Российской Федерации N 104 и Центрального банка России N 192 от 18.09.95 г. "Об изменении и дополнении порядка бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов". В отдельных случаях в соответствии с заключенными соглашениями сторонами по согласованию с налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством может быть установлен иной порядок сверки расчетов предприятий (организаций) друг с другом.
5. Участником зачетов может являться субъект Российской Федерации в случае наличия задолженности перед ним федерального бюджета по финансированию.
6. Механизм проведения денежного зачета осуществляется следующим образом:
а) Для проведения денежных зачетов предприятие (организация) - недоимщик открывает в уполномоченном банке временный специальный счет недоимщика. Указанный счет открывается на основании письменного разрешения Государственной налоговой службы Российской Федерации, выдаваемого по представлению Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, с уведомлением налогового органа по месту регистрации предприятия (организации) - недоимщика.
После проведения денежного зачета временный специальный счет подлежит закрытию уполномоченным банком автоматически с одновременным письменным уведомлением предприятия (организации)-недоимщика, налогового органа по месту его регистрации и Главного управления федерального казначейства.
б) Предприятие (организация), имеющее(ая) задолженность перед федеральным бюджетом производит внесение соответствующей суммы налогов и платежей в доход федерального бюджета за счет кредита уполномоченного банка.
Средства перечисляются в доход федерального бюджета на счета по указанию органов федерального казначейства с временного специального счета предприятия (организации)-недоимщика, открываемого в уполномоченном банке, режим которого определяется Центральным банком Российской Федерации согласно условий настоящего Порядка.
в) Органы федерального казначейства обеспечивают доведение указанных средств до предприятий (организаций) - получателей средств федерального бюджета в соответствии со ст. 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" для последующего их зачисления этими учреждениями в уполномоченный банк на временный спецсчет предприятия (организации) - недоимщика для погашения полученного кредита в части основной суммы долга. Уплата процентов за пользование кредитом осуществляется предприятием (организацией) - недоимщиком самостоятельно в сроки, определенные кредитным договором.
г) Уполномоченный банк в 2-х дневный срок после погашения кредита, выданного для проведения денежного зачета (уплата налогов и платежей), сообщает участникам зачета о фактических суммах и дате окончания зачета.
По получению вышеуказанного сообщения уполномоченного банка предприятия (организации) - участники зачета производят взаимное погашение задолженности по актам сверки расчетов в пределах суммы произведенного денежного зачета.
7. В случаях если предприятие (организация) - недоимщик и получатель бюджетных средств находятся на территории одного субъекта Российской Федерации денежный зачет производится соответствующим территориальным управлением федерального казначейства, осуществляющим учет доходных и расходных счетов федерального бюджета.
При отсутствии органа федерального казначейства на территории субъекта Российской Федерации, где производится денежный зачет, неосуществлением органом федерального казначейства, расположенном в этой территории ведения доходных счетов, а также нахождением участников зачета (предприятия (организации)-недоимщики и получатели средств федерального бюджета) на территориях разных субъектов Российской Федерации проведение зачета осуществляется через счета открытые на имя налоговых органов, Главное управление федерального казначейства или органов федерального казначейства по указанию Главного управления федерального казначейства.
8. В случаях если предприятие (организация) - получатель средств федерального бюджета в рамках денежного зачета не переведен на казначейскую систему исполнения расходов федерального бюджета перечисление средств осуществляется через органы федерального казначейства, в порядке согласованным с соответствующим главным распорядителем средств по федеральному бюджету и установленным в соглашении о проведении денежного зачета.
9. Порядок учета в органах федерального казначейства операций, осуществляемых этими органами при проведении денежных зачетов устанавливается Главным управлением федерального казначейства.
Утверждаю
Заместитель Председателя |
(подпись) А.Я.Лившиц |
Первый заместитель |
(подпись) В.А.Петров |
Руководитель Государственной |
(подпись) В.Г.Артюхов |
------------------------------------------------------------
*1) В случае необходимости, в виду большого количества предприятий (организаций) Недоимщиков соглашение подписывается без участия последних. При этом обязательства Недоимщика по представлению соответствующих документов для участия в денежном зачете органам федерального казначейства (курирующему департаменту Минфина России) выполняет Получатель или Банк, по поручению Получателя.
*2) В случае большого количества Недоимщиков, соглашение в части объемов денежного зачета может быть составлено без их участия, в общей сумме, с обязательством Получателя представить в Министерство или Банк реестр Недоимщиков в определенный срок.
*3) Кредитные соглашения могут заключаться по утвержденному органами федерального казначейства (курирующим департаментом Минфина России) графику как на всю сумму настоящего соглашения, так и на ее часть, приходящуюся данному Недоимщику в соответствии с утвержденным реестром.
*4) В случае большого количества Недоимщиков, данное соглашение по поручению Министерства может быть составлено Получателем или Банком непосредственно с Недоимщиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временный порядок проведения денежных зачетов по доходам и расходам федерального бюджета на 1996 год (утв. Минфином РФ 17 сентября 1996 г.)
Текст Временного порядка опубликован в Ведомственном приложении к "Российской газете" от 5 октября 1996 г.