Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями отменен с 1 января 2004 года
Приложение
к решению местного
Совета народных депутатов
от " " ______________ 1992 г.
N _____________
Положение
о лицензионном сборе за право торговли винно-водочными изделиями и пивом
1. Общие положения
2. Плательщики лицензионного сбора
3. Ставка сбора
4. Порядок исчисления и уплаты
5. Ответственность плательщиков и
1. Общие положения
См. также разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства, утвержденные Госналогслужбой РФ от 3 февраля 1993 г. N ВЗ-6-04/62
1. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 1992 г. N 282 "О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией".
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 433 пункты 1, 4 - 6 постановления Правительства РФ от 4 мая 1992 г. N 282 признаны утратившими силу
О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции см. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ
2. Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно-водочными изделиями и пивом.
2. Плательщики лицензионного сбора
3. Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно-водочные изделия и пиво населению.
При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями и пивом, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г.
3. Ставка сбора
4. Лицензионный сбор взимается в следующих размерах: с предприятий, учреждений и организаций (юридических лиц) - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год; с физических лиц - 25 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент получения лицензии.
При торговле юридическими и физическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия - в размере 1/2 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
4. Порядок исчисления и уплаты лицензионного сбора
5. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физическими лицами - наличными через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от них, до получения лицензии на право торговли этими изделиями.
Лицензии на право торговли винно-водочными изделиями и пивом выдаются юридическим и физическим лицам на основании их письменных заявлений органами государственной власти района или города, на территории которого осуществляется торговля, по согласованию с территориальными органами Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Российской Федерации в 15-дневный срок со дня подачи заявления и предъявлении документа об оплате сбора. Действие лицензии распространяется только на территорию, подведомственную органу, выдавшему лицензию.
Средства, поступившие от уплаты лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями, зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, либо по решению районных и городских органов государственной власти в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселковых и сельских Советов.
В случае отказа органа в выдаче лицензии внесенный сбор возвращается финансовыми органами в 5-дневный срок при предъявлении письменного отказа.
6. Предприятия и граждане, получившие лицензию на право торговли винно-водочными изделиями и пивом, имеют право на реализацию этих изделий на территории данного района (города) в течении 12 месяцев, считая с даты выдачи лицензии.
Граждане, осуществляющие торговлю с временных торговых точек, получают лицензию с указанием конкретных дней реализации винно-водочных изделий и пива в указанных местах.
7. При принятии решения об установлении лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями органы государственной власти района, города могут устанавливать льготы для отдельных категорий плательщиков.
8. Расходы по уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и пивом у юридических лиц производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), у физических лиц - за счет собственных средств.
9. При реорганизации предприятия (слияние, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) к вновь созданному предприятию, являющемуся правопреемником прав и обязанностей прежнего предприятия, переходит лицензионное право реализации винно-водочных изделий населению данного района.
В этом случае лицензия переоформляется на вновь созданное предприятие (без оплаты) одновременно с государственной регистрацией созданного предприятия.
Аналогичным образом решается вопрос о праве на реализацию винно-водочных изделий при преобразовании филиала предприятия в самостоятельное предприятие если предприятие, в состав которого входил этот филиал, имело лицензию на реализацию этих изделий на территории данного района (города).
10. Администрация района ведет учет выданных лицензий на право реализации винно-водочных изделий, лицензий оформляются в 3-х экземплярах - один выдается предприятию (гражданину), второй направляется в налоговую инспекцию, третий находится вместе с заявлением и принятым решением в деле администрации района (города). Лицензии являются документами строгой отчетности, их учет, хранение и выдача производятся в соответствии с установленным порядком.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Плательщики лицензионного сбора, осуществляющие торговую деятельность без уплаты сбора (без лицензии), несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о местных налогах, определенную в Положении о сборе за право торговли.
Контроль за полнотой и правильностью исчисления и уплаты этого сбора осуществляют налоговые органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.