Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего Васильевой В.Г., судей Дьяконовой Н.Д., Никодимова А.В., при секретаре Ильиной В.Т. рассмотрела в открытом судебном заседании 14 декабря 2011 года кассационную жалобу представителя истца Седалищева Н.И. на решение Якутского городского суда от 7 ноября 2011 года, которым по делу по иску Алешиной Елены Борисовны, Алешина Николая Анатольевича к Правительству Республики Саха (Якутия), Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), Министерству по молодёжной политике Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) о взыскании жилищной субсидии
постановлено:
В удовлетворении иска отказать.
Заслушав доклад судьи Васильевой В.Г., пояснения представителя истца Седалищева Н.И., представителя Министерства молодежной политики РС (Я) Аргуновой М.Г., представителя Минфина РС (Я) Макаровой С.П., представителя Правительства РС (Я) Петрова А.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Алешина Е.Б., Алешин Н.А., указывая, что с 26 июня 2003 года их семья была поставлена на учёт для получения жилой площади под N ... вступившим в законную силу решением Якутского городского суда от 12 апреля 2006 года отказ Министерства молодёжной политики РС (Я) в постановке на учёт по подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы признан незаконным, на Министерство молодёжной политики РС (Я) возложена обязанность поставить их семью на учёт по указанной программе, однако решение суда по настоящее время не исполнено в полном объёме, в связи с чем они лишены возможности реализовать своё право на приобретение жилища, условия федеральной целевой программы "Жилище" 2002-2010" не исполнены, обратились в суд с иском к Правительству Республики Саха (Якутия), Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), Министерству по молодёжной политике Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности приобрести жилое помещение на состав семьи из 6 человек, общей площадью не менее 108 кв.м.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением суда, представитель истца обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении иска по тем основаниям, что семья Алешиных не утратила право на получение жилищной субсидии, суд не учёл и не мог учесть, что постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства вынесено 9 ноября 2011 года в связи с невозможностью взыскания, потому ссылка суда на обстоятельства, установленные решением суда от 16 января 2008 года незаконна, появились новые обстоятельства, которые судом ранее не исследовались; суду следовало учесть указания суда кассационной инстанции, изложенные в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2010 года об определении размера жилого помещения, размера социальной выплаты.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, дополнения к ней и возражений на неё, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Суд, отказывая в удовлетворении исковых требований истцов, исходил из того, что в настоящее время семья Алешиных не соответствует условиям участия в подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы по возрасту, в связи с чем выделение социальной выплаты по данной программе не представляется возможным; истцами не представлено доказательств обращения с заявлением о выдаче свидетельства на представление социальной выплаты; истцы заявление и требуемые документы для включения в список участников подпрограммы в органы местного самоуправления своевременно не были представлены.
Между тем, с таким выводом суда согласиться нельзя.В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - Подпрограмма), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года за N 285, право молодой семьи - участницы Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которую оформляет и выдаёт орган местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников Подпрограммы.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счёта о перечислении банком зачисленных на его банковский счёт средств в счёт оплаты приобретаемого жилого помещения. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Подпрограммы из списков участников Подпрограммы.
Вступившим в законную силу решением Якутского городского суда от 12 апреля 2006 года отказ Министерства по молодёжной политике Республики Саха (Якутия) в постановке Алешину Е.Б., Алешина Н.А. на учёт по Подпрограмме признан незаконным. На Министерство по молодёжной политике Республики Саха (Якутия) и Потребительский жилищно-строительный кооператив "Молодёжные жилые комплексы Республики Саха (Якутия)" (далее - ПЖСК "МЖК РС (Я)) возложена обязанность поставить Алешину Е.Б., Алешина Н.А. на учёт по Подпрограмме.
Приказом Министерства по молодёжной политике Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2006 года за N ... и приказом ПЖСК "МЖК РС (Я) от 5 июля 2006 года за N ... Алешина Е.Б. была поставлена на учёт по Подпрограмме, включена в список молодых семей, проживающих в г. Якутске для дальнейшего участия в Подпрограмме, который был передан в МУП "Жилсоцинвест".
Таким образом, семья истцов с июля 2006 года является участником Подпрограммы, на учёт встали до достижения 35-летнего возраста. По настоящее время свидетельство на получение социальной выплаты по Подпрограмме истцам не выдано, т.е. ими не реализовано право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по указанной Подпрограмме, право на получение указанных выплат не утратили.
Суд данные обстоятельства не учёл и не дал им оценку.
Выводы суда о том, что истцами не представлено доказательств обращения с заявлением о выдаче свидетельства на представление социальной выплаты, ими заявление и требуемые документы для включения в список участников Подпрограммы в органы местного самоуправления своевременно не были представлены, материалами дела не подтверждаются.
Из материалов дела, а также из пояснений Алешиной Е.Б. следует, что ею были поданы заявление об участии в Подпрограмме и все необходимые документы.
В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, опровергающие данные обстоятельства.
Доводы представителя Министерства по молодёжной политике РС (Я) о том, что в адрес истцов ими направлялись уведомления о необходимости предоставления заявления и дополнительных документов, но истцы не представляли их, ничем не подтверждены.
При таких существенных нарушениях норм процессуального права решение суда не может быть признано законным, обоснованным и оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть вышеизложенное, более тщательно проверить доводы сторон и в зависимости от добытых данных, дав им надлежащую оценку, разрешить спор в соответствии с требованиями закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 и 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Якутского городского суда от 7 ноября 2011 года по данному делу отменить и дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Председательствующий В.Г. Васильева
Судьи Н.Д. Дьяконова
А.В. Никодимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.