Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего Васильевой В.Г., судей Дьяконовой Н.Д., Румянцевой Т.Г. с участием прокурора Кардашевского М.Г., при секретаре Алексеевой О.А. рассмотрела в открытом судебном заседании 12 декабря 2011 года кассационную жалобу представителя ответчика Герасимова А.З. на решение Чурапчинского районного суда от 25 октября 2011 года, которым по делу по исковому заявлению прокурора Чурапчинского района в интересах Портнягиной Анжелы Александровны к казне Республики Саха (Якутия) в лице Министерства финансов Республики Саха (Якутия), администрации муниципального образования "Чурапчинский улус (район)" о взыскании субвенции на приобретение жилого помещения, возложении обязанности предоставить жилое помещение
постановлено:
Взыскать с казны Республики Саха (Якутия) в лице Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в пользу администрации муниципального образования "Чурапчинский улус (район)" сумму субвенции в размере .......... руб.
Перечислить сумму субвенции в размере .......... руб. на расчётный счёт администрации муниципального образования "Чурапчинский улус (район)" в течение 3 месяцев.
Обязать администрацию муниципального образования "Чурапчинский улус (район)" с момента получения субвенции предоставить жилое помещение Портнягиной Анжеле Александровне, _______ года рождения, уроженке .......... Якутской АССР, площадью не менее 33 кв.м.
Заслушав доклад судьи Васильевой В.Г., пояснение представителя Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Герасимова А.З., заключение прокурора Кардашевского М.Г., полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Чурапчинского района в интересах Портнягиной А.А., указывая, что Портнягина А.А. является сиротой, оставшейся без попечения родителей, с 26 июля 2010 года состоит на учёте как нуждающаяся в обеспечении жилым помещением, в июле 2011 года окончила высшее профессиональное образовательное учреждение, однако до настоящего времени ей жилое помещение не предоставлено, обратился в суд с иском к казне Республики Саха (Якутия) в лице Министерства финансов Республики Саха (Якутия), администрации муниципального образования "Чурапчинский улус (район)" о взыскании субвенции на приобретение жилого помещения площадью 33 кв.м. в размере .......... руб. путём перечисления на расчётный счёт администрации муниципального образования "Чурапчинский улус (район)" в течение 3 месяцев, возложении обязанности на администрацию муниципального образования "Чурапчинский улус (район)" предоставить жилое помещение Портнягиной А.А. площадью не менее 33 кв.м.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением суда, представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований о взыскании с казны Республики Саха (Якутия) в лице Министерства финансов Республики Саха (Якутия) ввиду нарушения норм материального права, поскольку обязанность по обеспечению вне очереди жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на органы местного самоуправления, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) не несёт непосредственно обязательств перед конкретными субъектами по обеспечению жильём и, соответственно, не может являться ответчиком по факту длительного не предоставления жилого помещения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения на неё, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Портнягина А.А. является сиротой, оставшейся без попечения родителей и состоит на учёте, как нуждающаяся в обеспечении жилым помещением с 26 июля 2010 года, не имеет закреплённого за ней жилого помещения. В июле 2011 года окончила .......... институт ........... Жилищный фонд у муниципального образования "Чурапчинский улус (район)" отсутствует.
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Финансирование по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилой площадью в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Республики Саха (Якутия) "О порядке предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения, в Республике Саха (Якутия)" производится за счёт средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). И поскольку Портнягину А.А. не обеспечили жилым помещением, суд правильно удовлетворил заявление прокурора.
Доводы кассационной жалобы несостоятельны и основаны на неправильном толковании норм материального права. Согласно Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Закона Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Республики Саха (Якутия) "О порядке предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения, в Республике Саха (Якутия) финансовое обеспечение по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется за счёт средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Следовательно, в данном случае, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) является надлежащим ответчиком.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нормы материального права применены подлежащие применению, нарушений норм процессуального права не допущено, а потому судебная коллегия, оснований, предусмотренных ст. 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы, не усматривает.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Чурапчинского районного суда от 25 октября 2011 года по данному делу оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий В.Г. Васильева
Судьи Н.Д. Дьяконова
Т.Г. Румянцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.