Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного
суда в составе:
председательствующего А.А. Кошак,
судей В.И.Назина, Л.В.Гришан,
при секретаре Фроловой А.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Цвира Н.П. на решение Среднеканского районного суда Магаданской области от 29 декабря 2011 года по делу по иску Цвира Н.П. к администрации муниципального образования "Среднеканский район", администрации муниципального образования "село Усть-Средникан" о признании права на получение государственного жилищного сертификата.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Гришан Л.В., объяснения Цвира Н.П., представителя истца адвоката Шпак Д.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда,
УСТАНОВИЛА:
Цвира Н.П. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования "Среднеканский район", администрации муниципального образования "село Усть-Среднекан" о признании права на получение государственного жилищного сертификата.
В основание требований указала, что вместе со своей дочерью проживала в селе "Усть-Среднекан" Среднеканского района Магаданской области сначала по улице ..., а с ... года в квартире N ... дома N ... по улице ..., где являлась нанимателем. В ... году дом N ... по улице ...
в селе "Усть-Среднекан" сгорел. В связи с признанием села "Усть-Среднекан" закрывающимся в 2007 году обратилась с заявлением к главе Среднеканского района о постановке на учет на получение жилищной субсидии для приобретения жилья. Согласно распоряжению администрации муниципального образования "Среднеканский район" от 01 июля 2010 года, включена в списки граждан на 2011 год на получение жилищной субсидии как член семьи своей дочери Цвиры С.В. Полагала, что поскольку она прибыла в районы Крайнего Севера до 01 января 1992 года, проживала в селе Усть-Среднекан, который постановлением губернатора Магаданской области N 26-п от 22 февраля 2006 года признан закрывающимся, жилья не имеет, членом семьи своей дочери не является, то имеет право на получение жилищной субсидии самостоятельно.
Просила признать за ней право на включение в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с признанием села Усть-Среднекан Среднеканского района Магаданской области закрывающимся, и в список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2011 год".
Обязать администрацию муниципального образования "Среднеканский район" включить ее в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с признанием села Усть-Среднекан Среднеканского района Магаданской области закрывающимся.
Признать за ней право на постановку на учет для получения жилищной субсидии в связи с признанием села Усть-Среднекан Среднеканского района Магаданской области закрывающимся.
Обязать администрацию муниципального образования "Среднеканский район" поставить истца на учет для получения жилищной субсидии в связи с признанием закрывающимся села Усть-Среднекан Среднеканского района Магаданской области.
Признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата в связи с признанием села Усть-Среднекан Среднеканского района Магаданской области закрывающимся.
Обязать администрацию муниципального образования "Среднеканский район" выдать государственный жилищный сертификат в связи с признанием села Усть-Среднекан Среднеканского района Магаданской области закрывающимся.
Признать неправомерным включение ее в состав семьи дочери Цвира С.В. как получателя государственного жилищного сертификата.
Обязать администрацию муниципального образования "Среднеканский район" исключить ее из получателей государственного жилищного сертификата как члена семьи дочери Цвира С.В.
Определением суда от 09 декабря 2011 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Цвира С.В.
Определением суда от 23 декабря 2011 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет экономики администрации Магаданской области.
В апелляционной жалобе Цвира Н.П. просит отменить решение суда первой инстанции, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, и направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Считает, что, отказывая в удовлетворении требований, суд фактически лишил ее права на жилье, которое было утрачено не по ее вине. Около тридцати лет она проживала в селе Усть-Среднекан Среднеканского района Магаданской области по адресу п. Усть-Среднекан, улица ..., дом N ..., квартира N ..., где зарегистрирована по настоящее время. Жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности, не имеет. Полагает, что регистрация в жилом помещении дочери в качестве члена семьи, не ограничивает ее право на получение жилищной субсидии самостоятельно.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец и его представитель доводы жалобы поддержали, полагали, что истец имеет самостоятельное право на получение жилищного сертификата в связи с признанием с. Усть-Среднекан закрывающимся.
Представители ответчиков администрации муниципального образования "Среднеканский район", администрации муниципального образования "село Усть-Среднекан", третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, Цвира С.В., Комитет экономики администрации Магаданской области, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем на основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно установил имеющие значение для дела обстоятельства и пришел к правильному выводу, что Цвира Н.П. права на получение жилищного сертификата самостоятельно не имеет.
Этот вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не установлено.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получившим субсидии на эти цели.
Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действующим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решением государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляется по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2, 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 г. N 879 ( в редакции постановления Правительства РФ от 07.11.2008 г. N 281), регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживании.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Законом Магаданской области от 07 июля 2003 года N 373-ОЗ утверждена областная программа содействия в переселении граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области на 2003-2007 годы.
Согласно таблице N 1 названной Программы с. Усть-Среднекан Среднеканского района отнесено к неперспективным населенным пунктам.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2006 года N 1258-р и постановлением Губернатора Магаданской области от 22 февраля 2006 года N 26-п с. Усть-Среднекан Среднеканского района признано закрывающимся.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что истец является нанимателем и зарегистрирована в квартире N ... дома N ... по улице ... с. ... Среднеканского района с 22 июня 1999 года.
Согласно справке с места регистрации, в указанном жилом помещении в качестве члена семьи истца с 12 июля 2002 года зарегистрирована ее дочь - Цвира С.В.
Как указано выше, распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2006 года N 1258-р и постановлением Губернатора Магаданской области от 22 февраля 2006 года N 26-п с. Усть- Среднекан Среднеканского района признано закрывающимся.
23 июня 2010 года Цвира Н.П. обратилась в администрацию муниципального образования "Среднеканский район" с заявлением о включении в состав граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, а также с заявлением о включении в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения.
Распоряжением администрации муниципального образования "Среднеканский район" N 181-р от 01 июля 2010 года истец была включена в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и в список граждан участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2011 год" в качестве члена семьи ее дочери Цвира С.В.
Решением Среднеканского районного суда Магаданской области от 20 августа 2010 года решение комиссии по вопросам осуществления государственных полномочий по жилищным субсидиям в ЦРР администрации муниципального образования "Среднеканский район" от 29 июня 2010 года включение Цвира Н.П. в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и в список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2011 год" в состав семьи Цвира С.В. признано незаконным.
Решение Среднеканского районного суда Магаданской области от 20 августа 2010 года оставлено без изменения определением судебной коллегией по гражданским делам Магаданского областного суда от 09 ноября 2010 года.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившим в законную силу вышеназванным решением Среднеканского районного суда Магаданской области от 20 августа 2010 года также установлено, что Цвира Н.П. имеет право на получение социальных выплат для приобретения жилья и на участие в подпрограмме совместно с членом семьи-дочерью Цвира С.В., ее требование на получение самостоятельно социальной выплаты для приобретения жилья на законе не основано.
Указанные обстоятельства в силу части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации имеют преюдициальное значение для данного дела, в котором участвуют те же лица.
С учетом изложенного суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе Цвира Н.П. в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны тем, которые являлись предметом исследования в суде первой инстанции и им дана правильная правовая оценка.
Несогласие истца с выводами суда не может расцениваться в качестве основания отмены обжалуемого судебного решения.
Поскольку апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда и свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, она подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь положениями пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Среднеканского районного суда Магаданской области от 29 декабря 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Цвира Н.П. - без удовлетворения.
Председательствующий подпись
Судьи подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.