Указ Президента РФ от 12 марта 1996 г. N 370
"Об утверждении Положения о порядке работы по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и о взаимной передаче осуществления части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
25 ноября 1996 г.
Указом Президента РФ от 28 мая 2004 г. N 701 настоящий Указ признан утратившим силу
В целях упорядочения и создания единых условий подготовки проектов договоров и соглашений, а также законодательных и других нормативных правовых актов о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и о взаимной передаче осуществления части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу пункт 3 Положения о Комиссии при Президенте Российской Федерации по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 1994 г. N 1499 "Об образовании Комиссии при Президенте Российской Федерации по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 13, ст. 1475).
Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. N 741 Комиссия при Президенте Российской Федерации по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации упразднена
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.
Президент Российской Федерации |
Б. Ельцин |
Москва, Кремль
12 марта 1996 года
N 370
Положение
о порядке работы по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и о взаимной передаче осуществления части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 12 марта 1996 г. N 370)
25 ноября 1996 г.
См. также Положение об обеспечении контроля за соблюдением соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 129
1. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
2. Предварительное рассмотрение вопросов подготовки договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - договоры, договор), их правового обеспечения осуществляет Комиссия при Президенте Российской Федерации по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуется - Комиссия).
Указом Президента РФ от 25 ноября 1996 г. N 1593 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Основными задачами Комиссии являются:
организация и проведение экспертизы проектов договоров и соглашений, а также конституций (уставов) и иных законов соответствующих субъектов Российской Федерации, представление заключений на них Президенту Российской Федерации;
обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой и заключением договоров и соглашений о разграничении полномочий;
участие в разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
разработка предложений по контролю за соблюдением соответствующими сторонами принятых обязательств, предусмотренных заключенными договорами и соглашениями, а также контролю за выполнением решений Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
По вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.
4. При работе над проектами договоров и соглашений Комиссия исходит из следующих положений:
принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами;
Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ см. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ
договором разграничиваются полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти конкретного субъекта Российской Федерации;
договор не может устанавливать либо изменять конституционный статус субъекта Российской Федерации;
в договоре не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации;
в договоре с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, не участвовавшего в подписании Федеративного договора либо вновь образованного, может содержаться полный перечень предметов совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации;
в договоре могут быть определены предметы совместного ведения, обусловленные географическими, экономическими, социальными, национальными и иными особенностями конкретного субъекта Российской Федерации;
после подписания договора могут заключаться являющиеся его составными частями соглашения о разграничении полномочий по конкретным предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и перечисленным в договоре, если эти полномочия не установлены федеральным законом;
не подлежат передаче полномочия федеральных органов исполнительной власти по обеспечению гарантий сохранения основ конституционного строя Российской Федерации, равноправия субъектов Российской Федерации, равенства прав и свобод человека и гражданина на всей территории Российской Федерации, а также иные полномочия, если их передача ведет к нарушению территориальной целостности Российской Федерации, верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 25 ноября 1996 г. N 1593 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Подготовка проектов договоров и соглашений осуществляется в следующем порядке:
проекты договора и соглашений с заключением о соответствии конституции (устава) и иных законов субъекта Российской Федерации, являющихся правовой базой для таких договоров и соглашений, Конституции Российской Федерации и федеральным законам вносятся в Комиссию высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, уполномоченным конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации представлять субъект Российской Федерации внутри страны (далее именуется - уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации);
по поручению председателя Комиссии федеральные органы исполнительной власти в 10-дневный срок обязаны представить в Комиссию свои заключения и предложения по проектам договора и соглашений, а также по конституции (уставу) и иным законам субъекта Российской Федерации;
Комиссия представляет договор Президенту Российской Федерации вместе со своим заключением;
Комиссия представляет проекты соглашений Председателю Правительства Российской Федерации вместе со своим заключением;
договор подписывает Президент Российской Федерации и уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации;
соглашения подписывают Председатель Правительства Российской Федерации и уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации.
6. Комиссия рассматривает также соглашения:
о передаче федеральными органами исполнительной власти осуществления части своих полномочий органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
о передаче органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществления части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти.
Проекты указанных соглашений представляются в Комиссию соответственно руководителями федеральных органов исполнительной власти и руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Комиссия представляет проекты соглашений в Правительство Российской Федерации вместе со своим заключением.
Соглашения подписывают Председатель Правительства Российской Федерации либо уполномоченный им представитель федерального органа исполнительной власти и уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации.
7. Договоры и соглашения вступают в силу после их официального опубликования.
8. Споры по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации разрешаются с использованием согласительных процедур.
В случае недостижения согласия спор может быть вынесен на рассмотрение Конституционного Суда Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 3 статьи 125 Конституции Российской Федерации, а также Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
9. Подписанные договоры и соглашения хранятся соответственно в Архиве Президента Российской Федерации и в Правительственном архиве Российской Федерации.
10. Контроль за соблюдением положений вступивших в силу договоров и соглашений осуществляет Администрация Президента Российской Федерации и Аппарат Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента РФ от 12 марта 1996 г. N 370 "Об утверждении Положения о порядке работы по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и о взаимной передаче осуществления части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования
Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 14 марта 1996 г. N 49, в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 марта 1996 г. N 12 ст. 1058
Указом Президента РФ от 28 мая 2004 г. N 701 настоящий Указ признан утратившим
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 25 ноября 1996 г. N 1593