Положение
о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках
Настоящее Положение фактически прекратило действие
Об обращении взыскания на имущество налогоплательщика см. Налоговый кодекс РФ и Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
Согласно письму Госналогслужбы РФ от 29 февраля 1996 г. N ВЗ-6-10/19н настоящее Положение применяется в части, не противоречащей Указу Президента РФ от 14 февраля 1996 г. N 199
Указом Президента РФ от 2 февраля 2005 г. N 116 Указ Президента РФ от 14 февраля 1996 г. N 199 признан утратившим силу
Об обращении взыскания на имущество организаций см. также:
письмо Федеральной службы налоговой полиции РФ и Госналогслужбы РФ от 16, 18 октября 1996 г. NN ЮЧ-2558, ПВ-6-10/725
телеграмму Госналогслужбы РФ, Минфина РФ и Федеральной службы налоговой полиции от Налоговый кодекс15, 25, 26 марта 1996 г. NN ВЗ-6-10/207, 1-35/59, ВВ-649
письмо Минюста РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 июля 1994 г. NN 06-73/54-94, С1-7/ОЗ-476
1. В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Закона РСФСР от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429) и подпунктом "г" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 527; N 34, ст. 1986; 1993, N 4, ст. 113), а также пунктом 29 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993 г., N 52, ст. 5076; 1994 г., N 1, ст. 5) взыскание с предприятий, учреждений и организаций - юридических лиц (далее - "налогоплательщики") недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды производится органами Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее - "налоговые органы") в бесспорном порядке, причем в случае отсутствия доходов в виде денежных средств на их счетах в банках обращается на имущество налогоплательщиков, а по платежам в бюджет (в порядке, установленном Государственной налоговой службой Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации) - также на суммы, причитающиеся им от их дебиторов.
Законом Российской Федерации от 24 июня 1993 г. N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 1114) федеральным органам налоговой полиции для выполнения возложенных на них задач предоставлено право налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет.
В порядке, установленном настоящим Положением, производится обращение взыскания на имущество налогоплательщиков, не внесших в установленный срок налоги и другие обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды (далее - "недоимки"). В таком же порядке при отсутствии на счетах денежных средств обращаются ко взысканию в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, суммы пени за задержку уплаты недоимки, штрафов и иных санкций за нарушение налогового законодательства.
2. Взыскание недоимки может быть обращено только на имущество налогоплательщика-должника, принадлежащее ему на праве собственности или полного хозяйственного ведения (кроме случаев, когда в договоре о передаче имущества в полное хозяйственное ведение предусмотрен запрет на его отчуждение полностью либо в той или иной части), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится.
О налогообложении имущества, реализуемого в счет погашения недоимки по налогам см. письмо Госналогслужбы РФ от 5 февраля 1996 г. N 13-0-16/45
3. Обращение взыскания недоимки на имущество предприятия-налогоплательщика не производится, если к моменту принятия решения о таком обращении арбитражным судом возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19 ноября 1992 г. "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 1, ст. 6).
С 1 марта 1998 г. действует Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
Если это производство возбуждено после принятия в установленном порядке решения об обращении взыскания недоимки на имущество налогоплательщика, процесс обращения взыскания на имущество и его реализации приостанавливается, а в случае признания предприятия несостоятельным (банкротом) прекращается.
В случае отсутствия или недостаточности для возмещения недоимки имущества первой или второй очереди, на которое в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения обращается взыскание, у налогоплательщика-федерального государственного предприятия, а также у предприятия (организации), в капитале которого имеется доля (вклад) Российской Федерации, налоговый орган обязан в недельный срок после принятия указанного решения направить в федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом информацию об этом с приложением справки налогового органа о сумме недоимок предприятия-налогоплательщика, его баланса за последний отчетный период, заверенного налоговым органом, и иных материалов, необходимых для возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве). Такая же информация, в том числе и в отношении налогоплательщиков-предприятий иных форм собственности, представляется налоговыми органами в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в финансовые органы.
4. В возмещение недоимки в случае отсутствия денежных средств на счетах налогоплательщиков и (по платежам в бюджет) на счетах их дебиторов в банках взыскание обращается прежде всего на его наличные денежные средства (в том числе в иностранной валюте) и лишь при их отсутствии или недостаточности - на любые виды иного имущества (далее - "имущество") с учетом предложений налогоплательщика.
Наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте в случае их обращения в возмещение недоимки подлежат изъятию у налогоплательщика независимо от его согласия и незамедлительно по их представлении или обнаружении. При этом подлежит обязательному изъятию наличность, находящаяся в сейфе кассы налогоплательщика и в изолированном помещении этой кассы, а также денежная наличность независимо от места ее хранения, которая значится по бухгалтерским (кассовым) документам налогоплательщика. В остальных случаях обнаруженная денежная наличность подлежит изъятию при наличии на то согласия налогоплательщика и при отсутствии заявлений присутствующих при изъятии лиц о ее принадлежности этим или другим лицам.
Изъятие производится налоговым органом при обязательном участии федерального органа налоговой полиции или, если проверка проводилась федеральным органом налоговой полиции, - этим последним и оформляется актом, подписываемым представителями указанных органов и налогоплательщика в количестве экземпляров из расчета для каждого из участников изъятия и фиксирующим раздельно всю обнаруженную и изъятую наличность с изложением причин неизъятия части наличности.
Изъятые денежные средства в тот же день сдаются в банк для зачисления в соответствующий бюджет, причем денежные средства в рублях могут быть перечислены в банк почтовым переводом. При невозможности их сдачи в банк в течение дня они подлежат сдаче в ближайший рабочий день банка (почтового отделения), а до сдачи принимаются на ответственное хранение органом федеральной налоговой полиции, что фиксируется в акте.
Если соглашение с налогоплательщиком по вопросу выделения имущества для возмещения недоимки не достигнуто (в том числе в связи с тем, что на предложенное им для реализации в возмещение недоимки имущество отсутствует спрос), соблюдается следующая очередность такого обращения:
в первую очередь взыскание обращается на имущество, непосредственно не участвующее в производственном цикле: ценные бумаги, валютные ценности, оборудование непроизводственных помещений, легковой автотранспорт, предметы дизайна офисов и т. п.;
во вторую очередь - на готовую продукцию, а также иные материальные ценности, не участвующие и не предназначенные для непосредственного участия в производстве;
в третью очередь - на сырье и материалы, предназначенные для непосредственного участия в производстве, а также станки, оборудование, здания, сооружения, другие основные средства;
в четвертую очередь - на имущество, сданное в аренду, по договору займа, проката, или иным договорам другим лицам, если ввиду обращения взыскания недоимки на указанное имущество либо по иным основаниям эти договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке, в том числе по инициативе налоговых органов.
О порядке применения пункта 5 настоящего Положения см. письмо Госналогслужбы РФ от 5 июня 1995 г. N 20-0-05
5. Решение об обращении взыскания недоимки на имущество налогоплательщика принимается налоговым органом в лице начальника государственной налоговой инспекции по району, городу, району в городе по месту постановки налогоплательщика на учет либо его заместителя путем принятия мотивированного постановления, основанного на данных:
- имеющихся в этих инспекциях лицевых счетов налогоплательщиков о наличии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные государственные фонды;
- расчетных, текущих, валютных, спецссудных либо иных счетов налогоплательщиков в банках об отсутствии денежных средств на этих счетах;
- о результатах выверки расчетов по актам проверки соблюдения налогоплательщиками налогового законодательства (в случаях проведения таких проверок).
Обязательным условием вынесения такого решения является оставление налогоплательщиком без удовлетворения или ответа в установленный инспекцией срок (не менее двух недель после получения) ее письменного требования о погашении недоимки, направленного с нарочным или заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении. Решение вступает в силу (подлежит исполнению) в указанный в нем срок, но не ранее одного месяца со дня образования недоимки и не позднее трех месяцев со дня ее обнаружения налоговым органом.
Если проверка производилась органом федеральной налоговой полиции, то акт проверки, результаты выверки расчетов, материалы, подтверждающие отсутствие средств на счетах налогоплательщиков и письменные требования о погашении недоимки представляются инспекции этим органом. Указанные данные лицевого счета представляются банком налоговому органу или органу федеральной налоговой полиции в трехдневный срок по получении запроса.
В постановлении должно содержаться предложение органу федеральной налоговой полиции о производстве административного ареста имущества налогоплательщика. Решение о производстве такого административного ареста оформляется распоряжением федерального органа налоговой полиции, содержащим ссылку на указанное постановление (его дату и порядковый номер).
Административному аресту подлежит только тот объем имущества, который с учетом изъятия у налогоплательщика наличных денежных средств необходим и достаточен для полного погашения недоимки, а также для покрытия расходов по его оценке, хранению и реализации, включая торговые, транспортные и информационные издержки.
Если налогоплательщик уклоняется от добровольного представления всего или части имущества, подлежащего административному аресту, а также наличных денежных средств, орган федеральной налоговой полиции, производящий арест, проводит обследование мест, используемых для извлечения доходов (мест производства, хранения и реализации материальных ценностей), с целью его обнаружения. В случае воспрепятствования проведению обследования и административного ареста имущества со стороны должностных лиц и других работников налогоплательщика соответствующие объекты (помещения, сейфы, шкафы и пр.) опечатываются печатью органа федеральной налоговой полиции и принимается им под охрану с последующим применением надлежащих мер в соответствии с предоставленными этому органу правами.
Результаты обследования или фиксация факта воспрепятствования его проведению оформляются протоколом, который подписывается лицом, уполномоченным провести обследование, представителем налогоплательщика и двумя понятыми. Заявления налогоплательщика, связанные с производством обследования, также фиксируются в этом протоколе. Отказ представителя налогоплательщика от подписания протокола удостоверяется особой записью за подписями понятых.
Налогоплательщик, на имущество которого наложен административный арест, сохраняя за собой право владения имуществом в части, подвергшейся аресту, принимает это имущество на ответственное хранение, ограничиваясь в правах в отношении пользования и распоряжения им. Он вправе пользоваться только основными средствами этого имущества и лишь на условиях, установленных органом федеральной налоговой полиции, наложившим арест, но с письменного согласия налогового органа может продать его по цене не ниже согласованной с ним при условии, что вся вырученная сумма денежных средств в пределах размера недоимки будет обращена на ее возмещение. При невыполнении этого условия руководитель юридического лица-налогоплательщика может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии со статьей 185 Уголовного кодекса РСФСР.
С 1 января 1997 года введен в действие Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ
6. Административный арест имущества налогоплательщика производится уполномоченным сотрудником органа федеральной налоговой полиции путем составления описи соответствующей части этого имущества и объявления запрета пользоваться и распоряжаться им (в пределах, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения) с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения. Для участия в производстве административного ареста могут быть, при необходимости, привлечены на договорных началах в качестве консультантов бухгалтеры, товароведы, инженеры, специалисты по маркетингу, антиквары и другие компетентные специалисты незаинтересованных организаций и предприятий с оплатой их труда по установленным по основному месту их работы ставкам за счет средств органа федеральной налоговой полиции, произведшего арест, с последующим возмещением за счет средств, которые будут получены от реализации имущества налогоплательщика.
Уполномоченные для производства административного ареста сотрудники органа федеральной налоговой полиции и участвующие в этом производстве сотрудники налогового органа обязаны вручить должностным лицам налогоплательщика, присутствующим при аресте, копию распоряжения о производстве ареста, заверенную печатью органа федеральной налоговой полиции, и предъявить свои служебные удостоверения, а также разъяснить всем участвующим в производстве ареста их права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения.
Опись и административный арест имущества оформляются актом, составляемым в четырех экземплярах по прилагаемой форме, с оценкой имущества на основе данных бухгалтерского учета налогоплательщика, учитывающих первоначальную стоимость и степень износа имущества, а также на основе имеющихся данных о состоянии рыночной конъюнктуры спроса и предложения на виды имущества, подлежащие административному аресту. Акт должен содержать ссылку на распоряжение о производстве административного ареста имущества (с указанием даты и номера), во исполнение которого он составлен. Без такой ссылки акт считается недействительным.
Указанный акт подписывается лицом, его составившим, а также руководителем или заместителем руководителя юридического лица-налогоплательщика, лицом (представителем лица), в чьем временном законном пользовании находится имущество, и другими участвующими в ее составлении лицами (в том числе сотрудником налогового органа, если он уполномочен участвовать в производстве административного ареста имущества), которые вправе письменно изложить свое особое мнение по содержанию описи. Отказ указанных лиц, кроме составителя описи, от ее подписания и от письменного изложения причин отказа фиксируется в конце описи и удостоверяется актом, составляемым с участием не менее двух понятых. Акт утверждается руководителем или заместителем руководителя органа федеральной налоговой полиции, принявшего решение о производстве административного ареста имущества, согласовывается с руководителем или заместителем руководителя налоговой службы и скрепляется гербовыми печатями этих органов.
Первый экземпляр акта остается в составившем его органе федеральной налоговой полиции и предъявляется по требованию органов, которые рассматривают жалобы на административный арест имущества, второй экземпляр передается налоговому органу, принявшему постановление об обращении взыскания на имущество налогоплательщика, третий экземпляр вручается руководителю юридического лица-налогоплательщика под расписку в первом экземпляре. В случае отказа дать расписку это фиксируется в акте.
7. Ценные бумаги, валютные ценности, ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, антиквариат, произведения живописи и скульптуры в подлинниках, будучи подвергнутыми административному аресту, подлежат оценке органами федеральной налоговой полиции при обязательном участии специалистов - экспертов, привлекаемых по постановлениям этих органов о назначении экспертизы, и подлежат изъятию последними незамедлительно после ареста с последующей (в течение 3-х суток) сдачей на ответственное хранение в банк, за исключением установленных законодательством случаев, когда ценности определенного рода подлежат сдаче в музей или иное специализированное учреждение, обеспечивающее надлежащие условия их хранения.
По заявлению налогоплательщика, фиксируемому в акте изъятия, изъятые указанные ценности, имеющие индивидуальные признаки, могут быть налогоплательщиком впоследствии, применительно к порядку и срокам изъятия имущества для продажи, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, выкуплены или заменены другим имуществом. В этом случае они сдаются в банк или иное соответствующее учреждение на ответственное хранение и при соблюдении указанных условий подлежат возврату налогоплательщику.
Порядок приемки, оприходования и хранения банком ценностей, указанных в настоящем пункте, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Хранение остального имущества, подвергнутого административному аресту, осуществляется самим налогоплательщиком на условиях, установленных в решениях о наложении ареста с учетом конкретных возможностей налогоплательщика и с возложением на соответствующих должностных лиц и других работников налогоплательщика ответственности за его сохранность применительно к статье 376 ГПК РСФСР.
Движимое имущество (за исключением ценных бумаг и валютных ценностей), в отношении которого на период его ареста владелец-налогоплательщик лишается права пользования, должно, по возможности, храниться в изолированных помещениях, опечатанных органом, наложившим арест, и владельцем.
8. Изъятие подвергнутого административному аресту имущества налогоплательщика в возмещение недоимки при отсутствии у него денежных средств допускается только в случаях пропуска им установленных законодательством сроков для обжалования в административном или оспаривания в судебном порядке решений по обращению взыскания недоимок на это имущество, либо оставления его жалоб (претензий) и исков без удовлетворения вышестоящими налоговыми органами и арбитражным судом (в том числе в кассационном порядке), либо дачи налогоплательщиком налоговому органу в письменной форме согласия на такое изъятие. Налогоплательщик вправе в любое время потребовать от органа федеральной налоговой полиции возврата (выкупа) любой части изъятого у него имущества по предъявлению документов, подтверждающих внесение в соответствующий бюджет денежных средств в возмещение недоимки в размере не ниже оценочной стоимости выкупаемого имущества.
Обращение взыскания недоимки на имущество налогоплательщика приостанавливается в случае обжалования им в арбитражный суд решения налогового органа о взыскании недоимки либо обращении взыскания на имущество налогоплательщика до вступления решения арбитражного суда по данному вопросу в законную силу.
Изъятие и передача движимого имущества, подвергнутого административному аресту согласно настоящему Положению, для реализации производятся органом федеральной налоговой полиции, наложившим этот арест, согласно произведенной описи в части недоимок, оставшихся невозмещенными на день реализации, и оформляется двусторонним актом передачи.
Изъятие недвижимого и в отдельных случаях громоздкого движимого имущества оформляется путем включения в его опись предписания о запрещении налогоплательщику пользоваться и распоряжаться им, удостоверяемого подписями составителя описи и представителя налогоплательщика. Здания и помещения, относящиеся к этому имуществу, опечатываются печатью органа федеральной налоговой полиции, наложившего административный арест.
Согласно письму Госналогслужбы РФ и Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 26 марта 1996 г. N 17-06/2644 в случае принятия в установленном порядке решения о предоставлении налогоплательщику отсрочки по уплате платежей в бюджет, принятые ранее постановления об обращении взыскания недоимки на его имущество в части отсроченных платежей подлежит отмене
9. Реализация имущества, подвергнутого административному аресту согласно настоящему Положению, производится на договорно-комиссионных началах либо на условиях аукционной продажи.
В качестве стороны, принимающей движимое имущество для реализации на договорно-комиссионных началах, выступает любое торговое или иное предприятие соответствующего профиля, либо гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, давшее на то согласие по предложению налогоплательщика-владельца имущества, а при отказе представить предложение - по усмотрению органа федеральной налоговой полиции (далее - "торговое предприятие"). Условия реализации, в том числе размер комиссионного вознаграждения, определяются торговым предприятием, налогоплательщиком и федеральным органом налоговой полиции, которым произведен административный арест имущества, в трехстороннем договоре, причем при определении размера комиссионного вознаграждения учитываются страховые платежи по обязательному страхованию имущества, выплачиваемые этим органом с последующим возмещением за свой счет средств, которые будут получены от реализации имущества налогоплательщика.
При недостижении соглашения по условиям договора или невыявлении торгового предприятия, имеющего возможность и согласного принять на себя реализацию того или иного вида имущества, а также по желанию налогоплательщика оно реализуется на условиях аукционной продажи (конкурса покупателей) под организационно-методическим руководством и контролем местного органа управления торговлей (по движимому имуществу) или органа управления коммунальным хозяйством по месту нахождения имущества (по недвижимому имуществу) с предварительным извещением о торгах через средства массовой информации.
Торговому предприятию, принимающему на договорно-комиссионной основе имущество налогоплательщика к реализации, а при его реализации на условиях аукционной продажи - местному органу управления торговлей или коммунальным хозяйством передается четвертый экземпляр акта описи и административного ареста имущества.
Реализация имущества на договорно-комиссионных началах производится по ценам, указанным в акте описи и административного ареста имущества, с учетом индексации по курсу кредитной ставки Центрального банка Российской Федерации на день реализации и с прибавлением суммы комиссионного вознаграждения.
Реализация имущества на условиях аукционной продажи производится с объявлением стартовой цены в размере оценки по акту описи и административного ареста имущества, с учетом индексации по курсу кредитной ставки Центрального банка Российской Федерации, причем имущество продается покупателю, предложившему наиболее высокую цену. Однако налогоплательщик-владелец имущества вправе в ходе торгов при невыявлении покупателя за начальную цену снизить ее до любого уровня. В этом случае разница в ценах (размер уценки) компенсируется налогоплательщиком в порядке применительно к пункту 10 настоящего Положения.
Передаваемое для реализации имущество налогоплательщика подлежит обязательному страхованию от рисков, связанных с возможной его утратой или порчей, за счет средств органа федеральной налоговой полиции, передающего имущество с последующим возмещением за счет средств, которые будут получены от реализации имущества.
10. Если по истечении месячного срока после открытия продажи имущества налогоплательщика оно осталось полностью нереализованным или по истечении двух месяцев реализованным менее чем наполовину его первоначальной оценочной стоимости, орган федеральной налоговой полиции, наложивший на него арест, вносит налогоплательщику-владельцу реализуемого имущества предложение на условиях соглашения провести его переоценку (уценку) в нереализованной части и одновременно компенсировать выпадающую разницу в его стоимости представлением (выделением) для продажи дополнительного количества имущества с отнесением не менее половины дополнительных издержек за счет указанного органа.
В случае отказа налогоплательщика принять это предложение, выраженное в письменной форме, невыполнения им согласованных условий или оставления предложения без ответа в течение 10-дневного срока этот орган самостоятельно производит необходимую переоценку (уценку) реализуемого имущества и осуществляет административный арест и изъятие для продажи необходимого количества другого имущества налогоплательщика в порядке, установленном настоящим Положением.
Имущество налогоплательщика, оставшееся нереализованным в течение двухмесячного срока после открытия его продажи, на сумму первоначальной оценки, превосходящую сумму недоимки и фактически понесенных издержек, подлежащих возмещению за счет реализованного в указанном порядке имущества налогоплательщика, возвращаются налогоплательщику органом федеральной налоговой полиции не позднее месячного срока после полного погашения этой недоимки и возмещения налогоплательщиком всех соответствующих издержек.
Реализованное имущество подлежит списанию с баланса налогоплательщика по получении им от налогового органа письменного уведомления о завершении реализации и расчетов с бюджетом или государственным внебюджетным фондом.
11. Выручка от реализации имущества налогоплательщика на условиях комиссионной продажи сдается торговым предприятием в банк в установленные для сдачи общей выручки сроки с выделением в составе общей выручки по ведомости отдельной строкой, при этом налоговый орган через каждые 2 недели уведомляется торговым предприятием, какое именно имущество реализовано (с указанием на порядковые номера описи).
Банк не позднее трехдневного срока со дня поступления указанной выручки на расчетный счет налогоплательщика уведомляет об этом налоговый орган, который, в свою очередь, обеспечивает передачу банку поручения налогоплательщика о перечислении ее в пределах недоимки в соответствующий бюджет или государственный внебюджетный фонд и о возмещении за счет этой выручки издержек, понесенных органом федеральной налоговой полиции согласно представленным им плательщиком документам в связи с изъятием и реализацией подвергнутого административному аресту имущества налогоплательщика. Задержка банком передачи уведомления и выполнения поручения влечет его ответственность, установленную статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
12. Решения (акты) налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции, действия их должностных лиц и других сотрудников, связанные с применением настоящего Положения, могут быть обжалованы налогоплательщиками в порядке, установленном статьей 14 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", статьей 20 Закона Российской Федерации "О Федеральных органах налоговой полиции", либо оспорены в исковом порядке, установленном статьями 8 и 31 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР" статьей 20 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", а также статьей 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководитель Государственной |
В.В. Гусев |
25.05.94 N ВГ-4-08/57н
Директор Департамента налоговой |
С.С. Алмазов |
Первый Заместитель Министра |
С.А. Петров |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июня 1994 г.
Регистрационный N 609
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках (утв. Госналогслужбой РФ, ДНП РФ, и Минфином РФ 25, 26 мая 1994 г. NN ВГ-4-08/57н, СА-574, 58)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июня 1994 г.
Регистрационный N 609
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Положения опубликован в газете "Российские вести" от 6 июля 1994 г. N 123
Согласно письму Госналогслужбы РФ от 29 февраля 1996 г. N ВЗ-6-10/19н настоящее Положение применяется в части, не противоречащей Указу Президента РФ от 14 февраля 1996 г. N 199
Настоящее Положение фактически прекратило действие
Об обращении взыскания на имущество налогоплательщика см. Налоговый кодекс РФ и Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"