Судья Костромского областного суда Шагабутдинов А.А., рассмотрев в судебном заседании от 21 февраля 2012 года жалобу Костюкова М.М. на решение судьи Костромского районного суда Костромской области от 30 января 2012 года, которым
постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД межмуниципального отдела "Костромской" Управления МВД России по Костромской области от 29 ноября 2011 года о назначении
КОСТЮКОВУ М.М., родившемуся в ДД.ММ.ГГГГ, наказания на основании ст.12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, -
оставлено без изменения, жалоба Костюкова М.М. без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
29 ноября 2011 года постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД межмуниципального отдела "Костромской" Управления МВД России по Костромской области начальник государственного предприятия Костромской области "Костромское дорожно-эксплуатационное предприятие N3" Костюков М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 рублей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги и дорожных сооружений.
Судьей Костромского районного суда Костромской области решением от 30 января 2012 года жалоба Костюкова М.М. на постановление о назначении административного наказания оставлена без удовлетворения, а постановление - без изменения.
В жалобе Костюков М.М. просит об отмене решения суда, поскольку осмотр автодороги проводился в нарушении ч.2 ст.27.8 КоАП РФ без представителя юридического лица, не учтены положения нормативных документов о сроках устранения недостатков.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела, нахожу, что выводы судьи о совершении Костюковым М.М. административного правонарушения мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на указанных в решении доказательствах, исследованных в судебном заседании.
Приведенные в жалобе доводы выдвигались в суде, были предметом судебного разбирательства и обоснованно отвергнуты с приведением в решении соответствующих доказательств.
Костюков М.М. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ за наличие снежно-ледяных отложений на дорожных знаках на автодороге Кострома - В.Спасское.
Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отраслевым дорожным методическим документом "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (приняты и введены в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) определено, что работы по содержанию знаков выполняют в течение всего года. Дорожные организации ведут постоянный контроль за состоянием дорожных знаков, а также их наличием на дороге в соответствии со схемой дислокации. Знаки очищают от пыли и грязи, в зимний период от налипшего на них снега. Повреждения, имеющиеся на знаке, затрудняющие его восприятие водителями или искажающие смысл знака, не допускаются. Для защиты обратной стороны знаков, их опор и деталей крепления от коррозии их поверхность следует окрашивать. Окраску опор знаков обычно осуществляют в весенний период. Недостающие или поврежденные знаки заменяют или ремонтируют в сроки, определенные ГОСТ Р 50597-93. (п.7.4.1. Методических рекомендаций)
ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" устанавливает сроки для замены или восстановленияповрежденных дорожных знаков: в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток(п.4.1.5. ГОСТа)
Анализ указанных нормативных документов показывает, что сроков для устранения снежно-ледяных отложений на дорожных знаках нет, их устранение должно проводиться при постоянном контролеза состоянием дорожных знаков.
Как установлено судом и не отрицается в жалобе, снежно-ледяные отложения на дорожных знаках имелись, их образование произошло значительно до времени проверки, проведенной органами ГИБДД, и у государственного предприятия Костромской области "Костромское дорожно-эксплуатационное предприятие N3" имелась возможность для очистки дорожных знаков во время проводимых на дороге работах.
Тем самым Костюков М.М., являясь должностным лицом ответственным за состояние дорог и дорожных сооружений, не обеспечил их содержание в безопасном для движения состоянии.
Оценка приведенным в решении судьи доказательствам дана с учетом их допустимости и достаточности.
Доводам Костюкова М.М. о невиновности, представленным им доказательствам судом дана надлежащая оценка.
Оснований для переоценки доказательств нет, как нет и неустранимых сомнений в виновности Костюкова М.М.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение состоявшихся решений, по данному делу не допущено.
Не являются таковыми и указанные в жалобе.
Положения ст.27.8 КоАП РФ, на которую ссылается автор жалобы, не нарушены, так как регламентируют порядок осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий.
Автомобильная дорога общего пользования Кострома - В.Спасское к таковым не относится; наличие снежно-ледяных отложений на дорожных знаках не оспаривалось при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела в суде, не оспаривается и в жалобе.
Приведенный в жалобе отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.0.000-2003 "Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог ("Временное"), является документом, регламентирующим взаимоотношения заказчика и исполнителя (подрядчика) по оценке работы исполнителя, а не регулирует вопрос ответственности по ст.12.34 КоАП РФ.
Наказание Костюкову М.М. назначено соразмерно содеянному, с учетом его личности, всех обстоятельств дела и является наиболее мягким за совершенное административное правонарушение
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД межмуниципального отдела "Костромской" Управления МВД России по Костромской области от 29 ноября 2011 года, решение судьи Костромского районного суда Костромской области от 30 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Костюкова М.М. оставить без изменения, а жалобу Костюкова М.М. - без удовлетворения.
Судья ______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.