Судья Костромского областного суда Шагабутдинов А.А. рассмотрел в судебном заседании от 24 января 2012 года жалобу ведущего специалиста-эксперта департамента образования и науки Костромской области Д. на постановление судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 27 декабря 2011 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении
муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр внешкольной работы "Беркут" города Костромы прекращено с освобождением от административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ ввиду малозначительности административного правонарушения с объявлением устного замечания.
Огласив жалобу, заслушав представителя департамента образования и науки Костромской области Ч.., директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр внешкольной работы "Беркут" Д..,
УСТАНОВИЛ:
27 декабря 2011 года постановлением судьи Свердловского районного суда г.Костромы муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы "Беркут" города Костромы (далее - МОУ "Беркут")признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии). На основании ст.2.9 КоАП РФ МОУ "Беркут" освобождено от административной ответственности с объявлением устного замечания.
В жалобе ведущий специалист-эксперт департамента образования и науки Костромской области Д. - должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - просит об отмене постановления, поскольку совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Проверив материалы и обстоятельства дела, изучив доводы жалобы, нахожу, что оснований для отмены постановления судьи нет.
Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, МОУ "Беркут" при осуществлении образовательной деятельности в нарушение Положения о лицензировании образовательной деятельности не имеет документов о праве на помещения, которыми пользуется.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 по результатам рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении это постановление может быть отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в случаях существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В жалобе не приведено данных о нарушении судьей процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Решение судьи по делу об административном правонарушении в отношении МОУ мотивировано, выводы не противоречат установленным фактическим обстоятельствам происшедшего и вынесено в пределах компетенции судьи, определенной законом.
Довод суда о том, что МОУ приняты меры по государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимости, не опровергается в жалобе.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления, по данному делу не допущено.
При рассмотрении жалобы учитывается также и следующее.
Пунктом 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 года N 174, к грубому нарушению лицензионных требований и условий отнесено отсутствие у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.
Договором от 9 января 2008 года, заключенным комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации города Костромы и МОУ "Беркут", за последним закрепляется муниципальное имущество на праве оперативного управления. Согласно п.2.1 договора право оперативного управления имуществом возникает у МОУ с момента передачи ему имущества (л.д.10-11).
Передача имущества, в том числе занимаемых МОУ помещений, подтверждена актом об этом (л.д.12).
Частью 2 ст.39 Закона Российской Федерации "Об образовании" установлено, что объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
То есть, с момента принятия собственником соответствующего решения и фактической передачи имущества у образовательного учреждения возникает право оперативного управления на данное имущество.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены постановления суда нет.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 27 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр внешкольной работы "Беркут" города Костромы оставить без изменения, а жалобу департамента образования и науки Костромской области - без удовлетворения.
Судья ___________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.