Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего И.Н.Ильиной,
судей Н.Н.Демьяновой, Ю.И.Шестанова,
при секретаре Е.В.Поповой
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Пшеничных Владимира Ивановича на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 15 апреля 2011 года, которым Пшеничных Владимиру Ивановичу в удовлетворении исковых требований к Военному комиссариату Костромской области о взыскании задолженности по пенсии, компенсации морального вреда отказано.
Заслушав доклад судьи Н.Н.Демьяновой, выслушав объяснения В.И.Пшеничного, поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
В.И.Пшеничных обратился в суд с иском к Военному комиссариату Костромской области, в котором просил взыскать с ответчика задолженность по пенсии за период с 01 апреля 2001 года по 01 декабря 2007 года исходя из реальной стоимости общевойскового продовольственного пайка с учетом роста потребительских цен в размере 172234 рубля 51 копейка, компенсацию морального вреда в размере 80000 рублей.
В обоснование исковых требований указал, что с 01 апреля 2001 года является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации. Согласно статьям 43, 49 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в состав денежного довольствия для исчисления пенсий военным пенсионерам входит оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию, процентная надбавка за выслугу лет и месячная стоимость продовольственного пайка (до 01 декабря 2007 года), увеличение любой из составляющих должно влечь за собой пересмотр пенсии. Однако ответчиком до 01 декабря 2007 года в денежное довольствие для исчисления пенсии включалась не стоимость продовольственного пайка, а сумма денежной компенсации военнослужащим за продовольственный паек, установленная соответствующими федеральными законами о федеральном бюджете из расчета 20 рублей в сутки, чем были нарушены его права.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе В.И.Пшеничных просит решение суда отменить, направить дело для рассмотрения по существу в Свердловский районный суд г. Костромы.
Повторяя доводы искового заявления, указывает, что решение суда противоречит требованиям Федерального закона от 12 февраля 1993 года N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы и их семей" в редакции, действовавшей до 1 декабря 2007 года, в части пересмотра пенсии в связи с увеличением месячной стоимости продовольственного пайка. Решение суда принято без учета правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, суд не исследовал вопрос соответствия компенсации продовольственного пайка в размере 608,33 рублей реальной месячной стоимости продовольственного пайка, необоснованно применил федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующие годы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к обоснованному выводу о том, что при определении размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка следует руководствоваться специальными федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, а поскольку федеральными законами о федеральном бюджете с 2000 года устанавливалась выплата военнослужащим компенсации взамен продовольственного пайка в размере 20 рублей в сутки и за оспариваемый истцом период эта сумма не изменялась, то оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
При этом суд, проанализировав положения ст.43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в редакции, действовавшей до 1 декабря 2007 года, ст.49 указанного Закона, п.14 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях, органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", правомерно исходил из того, что подход для определения этой части (денежной продовольственной компенсации или месячной стоимости продовольственного пайка) денежного довольствия, учитываемого при расчете и пересмотре пенсий, должен быть единообразным с целью избежания неравенства при определении ее денежного выражения.
Следовательно, пересмотр пенсий бывшим военнослужащим также должен производиться исходя из ежемесячной денежной компенсации продовольственного пайка, установленной федеральным законом для военнослужащих, проходящих действительную военную службу.
Норма денежной продовольственной компенсации взамен продовольственного пайка была установлена с 2000 года федеральными законами о бюджете на соответствующие годы в размере 20 рублей в сутки.
В силу ст.162 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" и соответствующих статей соответствующих законов на последующие годы законодательные акты, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с его требованиями.
Учитывая, что положения, закрепленные в названных федеральных законах, являются обязательными для всех государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, поскольку в них в законодательном порядке определены финансовые расходы, исходя из экономических возможностей государства, никакими другими данными, содержащимися в справках, информациях различных должностных лиц и организаций относительно размеров возможной денежной компенсации взамен продовольственного пайка или его стоимости, руководствоваться нельзя.
В этой связи доводы кассационной жалобы о том, что суд не исследовал вопрос о соответствии компенсации продпайка в размере 608,33 руб. месячной стоимости продовольственного пайка не являются основанием к отмене решения суда.
Судом принято решение с учетом правовых норм, регулирующих рассматриваемые правоотношения, при правильном их толковании. Предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 15 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Пшеничных Владимира Ивановича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.