Судья Костромского областного суда Шагабутдинов А.А. рассмотрел в судебном заседании от 11 октября 2011 года протест и.о. прокурора "данные изъяты" районного суда Костромской области Ч. жалобу судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по "данные изъяты" УФСПП по Костромской области П. на решение судьи "данные изъяты" районного суда Костромской области от 20 сентября 2011 года, которым
постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по "данные изъяты" УФСПП по Костромской области П.. от 2 сентября 2011 года о назначении
КИСЕЛЕВУ В.В., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ,наказания на основании ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, -
отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Огласив протест и жалобу, заслушав судебного пристава-исполнителя ОСП по "данные изъяты" УФСПП по Костромской области Плотникову Е.С.,
УСТАНОВИЛ:
решением "данные изъяты" районного суда Костромской области от 9 марта 2011 года, вступившем в законную силу 13 апреля 2011 года, на администрацию "данные изъяты" муниципального района Костромской области возложена обязанность организовать подвоз учащихся в школы и обратно домой в срок до 1 августа 2011 года.
2 сентября 2011 года постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по "данные изъяты" УФСПП по Костромской области глава "данные изъяты" муниципального района Киселев В.В. за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Судьей "данные изъяты" районного суда Костромской области решением от 20 сентября 2011 года по жалобе Киселева В.В. постановление о назначении административного наказания отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В протесте и.о. прокурора "данные изъяты" районного суда Костромской области Ч. в жалобе судебный пристав-исполнитель ОСП по "данные изъяты" району УФСПП по Костромской области П. просят об отмене решения судьи и направлении дела на новое рассмотрение, поскольку вывод судьи о том, что Киселев В.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, не основан на законе.
В письменных возражениях Киселев В.В. просит решение судьи оставить без изменения, а жалобу и протест без удовлетворения.
Изучив доводы протеста и жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела, нахожу, что решение судьи подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Отменяя постановление от 2 сентября 2011 года о назначении Киселеву В.В. административного наказания суд в решении указал, что согласно ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительного сбора. Поскольку исполнительный сбор с Киселева В.В. не взыскивался, он не подлежит административной ответственности.
Вместе с тем Федеральным законом от 2 апреля 2011 года N 71-ФЗ внесены изменения в ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, согласно которым административная ответственность наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора.
Данный закон вступил в силу с 27 апреля 2011 года и в силу ст.1.7 КоАП РФ подлежит применению в настоящем деле.
Поскольку в материалах дела имеется постановление судебного пристава-исполнителя от 2 августа 2011 года о взыскании с администрации "данные изъяты" муниципального района исполнительного сбора, то вывод судьи об отсутствии состава административного правонарушения вследствие невзыскания исполнительного сбора, не основан на законе.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ наряду с гражданами, юридическими лицами предусмотрена административная ответственность и должностных лиц.
Поэтому вывод суда о том, что глава администрации "данные изъяты" муниципального района Киселев В.В. не может нести административную ответственность так как должником является не он, а юридическое лицо - администрация "данные изъяты" муниципального района, не основан на законе.
Поскольку решение судьи не соответствует закону, оно подлежит отмене, а жалоба Киселева В.В. на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение.
При новом судебном рассмотрении следует полно, всесторонне и объективно исследовать обстоятельства дела, тщательно проверить все доводы сторон и оценить их, в том числе с учетом положений ст.2.4 КоАП РФ об условиях наступления административной ответственности должностного лица, после чего вынести законное и обоснованное решение.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи "данные изъяты" районного суда Костромской области от 20 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Киселева В.В. отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья ______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.