Судья Орловского областного суда Хомякова М.Е.
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда в г. Орле слушала дело по жалобе ООО " Локомотив -ремонт завод- Транзит" на решение судьи Северного районного суда г. Орла от 15 марта 2012 года, которым постановлено:
"Признать юридическое лицо ООО " Локомотив-ремонт завод-Транзит" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.19 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере "..." рублей без конфискации предмета административного правонарушения".
Заслушав дело, судья
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судьи Северного районного суда г.Орла от 15 марта 2012 года ООО "Локомотив- ремонт завод-Транзит" было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 16.19 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО " Локомотив-ремонт завод-Транзит" подало жалобу, в которой просило постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы ООО "Локомотив-ремонт завод-Транзит" указывает, что судом первой инстанции неверно были истолкованы положения ст.260 ТК ТС, неправильно определены юридически значимые обстоятельства и не учтено, что таможенная процедура была завершена путем подачи заявления о продлении срока переработки, то есть "иным способом".
Ссылается на то, что ст.256 ТК ТС, п.2 ст.255 Федерального закона N 311-ФЗ предусматривают возможность продления срока переработки по мотивированному заявлению, однако, Общество не имело реальной возможности подать такое заявление до "дата"- окончания установленного срока переработки.
Утверждает, что действия Общества по подаче мотивированного заявления о продлении срока переработки являются правомерными, следовательно, срок переработки не закончился и вины Общества во вменяемом ему правонарушении нет.
Орловская таможня подала свои возражения на жалобу ООО "Локомотив-ремонт завод-Транзит", в которых просила оставить без изменения постановление судьи о привлечении Общества к административной ответственности по ч.3 ст.16.19 КоАП РФ, при этом указала, что Общество не завершило в установленный срок до "дата" таможенную процедуру "переработки товара вне таможенной территории", вина Общества заключается в том, что Общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязательств.
Участвующие в деле представители ООО " Локомотив-ремонт завод-Транзит" по доверенности Мирошниченко М.В., Витас Альвидас, Аверкиева В.С., а также представители Орловской таможни по доверенности Лаврухин В.Ю. и Луконина Р.Н. в судебном заседании поддержали свои доводы.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения участников процесса, полагаю необходимым решение судьи Северного районного суда г.Орла отменить по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ не завершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность.
Из смысла п. 1.1 Постановления Конституционного суда РФ от 27.04.2001 года N 7-П вина юридического лица в совершении административного правонарушения считается доказанной в том случае, если лицо не докажет, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.
Статьей 252 ТК ТС определено, что переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 256 ТК ТС срок переработки товаров вне таможенной территории не может превышать 2 (два) года. Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) - со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.
В силу п. 3 ст. 256 ТК ТС, а также п. 1 и 2 ст. 255 Федерального закона от 27.11.2010 N ЗП-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" срок переработки товаров вне таможенной территории определяется лицом, получающим разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, в пределах срока, установленного статьей 256 ТК ТС, и согласовывается с таможенным органом при рассмотрении заявления на получение разрешения на переработку товаров. По мотивированному заявлению лица, получившего разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, срок переработки товаров вне таможенной территории может быть продлен в пределах срока, установленного п. 1 ст. 256 ТК ТС.
На основании ст. 260 ТК ТС действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС. Действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории может быть завершено до истечения срока переработки товаров помещением товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенные процедуры реимпорта или экспорта в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС.
Приказом ФТС РФ от 27.05.2011 N 1072 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории" определено, что решение о возможности продления переработки товаров вне таможенной территории принимает начальник контролирующей таможни либо лицо его замещающее.
Из представленных материалов следует, что "дата" на Орловский таможенный пост Орловской таможни декларантом ООО "Локомотив- ремонт завод-Транзит", генеральным директором Аверкиевой В.С. - была подана N, в соответствии с которой под таможенную процедуру "переработка вне таможенной территории" был помещен товар - тепловоз дизель- электрический 2ТЭ10М, зав. N (секция А), бывший в употреблении, 1987 года выпуска, изготовитель ПО " В", Украина. Получателем вышеуказанного товара является АО " ДЛЗ", Латвия, "адрес".
В графе N был определен срок переработки товара - до "дата".
До окончания срока переработки ООО " Локомотив-ремонт завод-Транзит" "дата", "дата", "дата" и "дата" направляло в адрес своего контрагента запросы с просьбой сообщить дату окончания ремонта.
Срок переработки вне таможенной территории товара - тепловоз дизель-электрический 2ТЭ10М, зав. N (секция А), бывший в употреблении, 1987 года выпуска, изготовитель ПО " В", Украина, истек "дата". До завершения установленного срока данный товар ввезен на таможенную территорию таможенного союза не был, под иную таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС не помещен.
Из объяснений в судебном заседании представителя ООО "Локомотив-ремонт завод-Транзит" следует, что применение иной таможенной процедуры невозможно, так как тепловоз разобран в настоящее время и его транспортировка затруднительная.
"дата" ООО "Локомотив- ремонт завод-Транзит" обратилось в Орловскую таможню с заявлением о продлении срока переработки, определенного в ДТ (таможенной декларации) N, с приложением письма Даугавпилского локомотивно-ремонтного завода от "дата", из которого следовало, что у завода отсутствуют запасные части, необходимые для проведения капитального ремонта подвижного состава, планируемый срок возврата тепловоза после проведения капитального ремонта "дата".
Письмом Орловской таможни от "дата" N "О направлении информации" в связи с несоблюдением условия переработки ООО "Локомотив-ремонт завод-Транзит" по ДТ N доведено решение об отказе в продлении Обществу срока переработки.
В связи с чем, "дата" в отношении ООО " Локомотив-ремонт завод-Транзит" было возбуждено административное производство по ч.3 ст.16.19 КоАП РФ.
Принимая решение о привлечении Общества к административной ответственности, полагаю, что судья ошибочно пришел к выводу о доказанности в действиях ООО " Локомотив-ремонт завод-Транзит" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.19 КоАП РФ.
Признавая вину Общества установленной, судья не учел, что направляя в адрес компании " ФИО2", другому участнику контракта по ремонту тепловоза, письма с просьбой сообщить дату окончания капитального ремонта либо направить дополнительное соглашение к контракту об увеличении срока ремонта, Общество, тем самым, совершало действия, свидетельствующие о стремлении добросовестно исполнить таможенное законодательство.
Кроме того, судья не дала оценку тому факту, что срок переработки, установленный в декларации до "дата" не был соблюден по причинам, не зависящим от Общества и связанным с трудностями производственного процесса, возникшими у иных участников сделки.
То обстоятельство, что ООО " Локомотив-ремонт завод-Транзит" обратилось за продлением срока переработки после истечения первоначального срока, но в пределах общего двухгодичного срока, установленного таможенным законодательством, не является доказательством нарушения Обществом таможенной процедуры "переработки вне таможенной территории" и несоблюдении требований и условий таможенной процедуры, поскольку действующие правовые нормы в области таможенного права не предусматривают запрета на подачу заявления о продлении срока переработки после истечения первоначального срока, установленного в декларации. К тому же, до "дата" Общество, не имея сведений от своих контрагентов о невозможности окончания капитального ремонта в установленный соглашением срок, не имело реальной возможности подать мотивированное заявление о продлении срока переработки.
В силу ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из указанных в этой статье решений, в том числе об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Согласно ст.29.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, проверяя законность обжалуемого постановления, судья приходит к выводу, что ООО " Локомотив-ремонт завод-Транзит" приняты все зависящие меры по соблюдению срока "переработки товара вне таможенной территории" и его продлению в пределах, предусмотренных ст.256 ТК РФ.
Поскольку вина Общества в нарушении таможенного доказательства не доказана, следовательно, привлечение Общества к административной ответственности по ч.3 ст.16.19 КоАП РФ нельзя признать законным и обоснованным.
По изложенным основаниям, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
Руководствуясь ст. 30.6, п.п.1 п.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Жалобу ООО " Локомотив-ремонт завод-Транзит" удовлетворить.
Постановление Северного районного суда г. Орла от 15 марта 2012 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья М.Е. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.