Постановление Орловского областного суда от 13 июня 2012 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Орловского областного суда Санина Л.Л., рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Дэвин" на постановление мирового судьи судебного участка N3 Заводского района г. Орла от 12 января 2012 года и решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 24 февраля 2012 года, вынесенные в отношении ООО "Торговый дом "Дэвин", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N3 Заводского района г. Орла от 12 января 2012 года ООО "Торговый дом "Дэвин" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере "..." рублей.
Решением судьи Заводского районного суда г. Орла от 24 февраля 2012 года постановление мирового судьи судебного участка N3 Заводского района г. Орла от 12 января 2012 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ООО "Торговый дом "Дэвин" просит постановление мирового судьи судебного участка N3 Заводского района г. Орла от 12 января 2012 года и решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 24 февраля 2012 года отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что при проведении проверки нарушены нормы Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Ссылается на то, что Управление по тарифам Орловской области не имело право проводить проверку, составлять протокол об административном правонарушении. Считает, что не является субъектом вмененного административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Согласно ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ административным правонарушением признается продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
В соответствии с ч.1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
Пунктом 1 статьи 12 указанного закона предусмотрено, что алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.
На основании п.6 ст. 12 закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 30 сентября 2011 года ООО "Торговый дом "Дэвин" по адресу: "адрес" поставило ООО " "..."" алкогольную продукцию, в том числе водку " "..."", 0,5 литра, производителя ООО " "..."" в количестве 25 штук.
26 октября 2011 года в помещении магазина " "..."" ООО " "..."" Управлением по тарифам Орловской области была проверена алкогольная продукция, по результатам которой было установлено, что в единой государственной автоматизированной информационной системе федеральные специальные марки серии N за номерами: N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N N, нанесенные на бутылки с водкой " "..."", 0,5 литра значатся за " "..."", производитель ООО " "..."", Россия, объем 0,3 л.
Таким образом, ООО "Торговый дом "Дэвин", являясь поставщиком алкогольной продукции (водки " "..."", 0,5 литра, производитель ООО " "..."" в количестве 25 штук) продало указанную продукцию ООО " "..."" без федеральной специальной марки, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 15-38), протоколом осмотра (л.д. 13-14), расходной накладной от 30 сентября 201 года N (л.д. 40-41), товарно-транспортной накладной (л.д. 47-48), показаниями свидетеля С.Н.М.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ООО "Торговый дом "Дэвин" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Указание в жалобе на то, что при проведении проверки были нарушены нормы Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является ошибочным.
Нормы Федерального закона N 294-ФЗ регулируют отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Вопросы возбуждения дела об административном правонарушения, порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, регулируются нормами КоАП РФ.
Соответственно, нормы Закона N 294-ФЗ не исключают применение норм КоАП РФ, поскольку предмет регулирования данных нормативных актов различен.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Независимо от оснований проведения проверки, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Учитывая указанное и фактические обстоятельства дела, довод автора жалобы о неправомерных действиях административного органа при проведении проверки в отношении ООО "Торговый дом "Дэвин" является несостоятельным.
Ссылка в жалобе на то, что Управление по тарифам Орловской области не имело право проводить проверку, составлять протокол об административном правонарушении, не является основанием к отмене судебных постановлений.
Согласно п.64 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.12 Кодекса, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцим.
На основании части 4 ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Согласно пп.38.1 п.4 положения об Управлении по тарифам Орловской области, утв. постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года N (в ред. от 27 августа 2011 года N) Управление проводит проверки при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.
Приказом начальника Управления по тарифам Орловской области от 11 ноября 2010 года N утвержден перечень должностных лиц Управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ. Согласно Перечню указанным правом обладают главные специалисты отдела лицензионной деятельности Управления. Протокол об административном правонарушении от 29 ноября 2011 года составлен главным специалистом отдела лицензионной деятельности С.С.С.
Ссылка в жалобе на то, что ООО "Торговый дом "Дэвин" не является субъектом вмененного административного правонарушения, является несостоятельной, так как противоречит требованиям п.6 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Постановление о привлечении ООО "Торговый дом "Дэвин" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "Торговый дом "Дэвин" в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
постановление мирового судьи судебного участка N3 Заводского района г. Орла от 12 января 2012 года и решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 24 февраля 2012 года, вынесенные в отношении ООО "Торговый дом "Дэвин", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ООО "Торговый дом "Дэвин" - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда Л.Л. Санина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.