Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
Председательствующего - Малькова А.Г.
Судей-Руденко Н.В., Назаренко Т.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Евстигнеевой Елены Александровны на решение Вяземского районного суда Смоленской области от 02 сентября 2011 года по делу по иску Евстигнеевой Елены Александровны к администрации МО "Угранский район" Смоленской области о признании незаконными действий органа местного самоуправления и взыскании компенсации за коммунальные услуги.
Заслушав доклад судьи Малькова А.Г., принимая во внимание объяснения представителей администрации МО "Угранский район" Смоленской области Полуниной Е.А. и Кирюхиной А.И., возражавших против доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Обжалуемым решением требования Евстигнеевой Е.А. к администрации МО "Угранский район" Смоленской области о признании незаконными действий органа местного самоуправления и взыскании компенсации за коммунальные услуги оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе Евстигнеева Е.А. просит решение суда отменить.
Проверив законность и обоснованность решения суда, изучив материалы дела и доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Евстегнеева Е.А. с 18 сентября 1996 года работает в Угранской ЦРБ в должности участкового врача-терапевта (л.д.17). Место работы и фактического проживания истца находится в посёлке Угра Смоленской области.
До 1 января 2005 года медицинские работники, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, пользовались правом на бесплатное предоставление жилой площади с отоплением и освещением в силу ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Согласно Федеральному закону N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов...", полномочия по установлению мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения были переданы органам местного самоуправления.
При этом нормы Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан не устанавливали объём осуществления таких расходов, размер, порядок и механизмы предоставления органами местного самоуправления мер социальной поддержки указанной категории граждан.
В соответствии с п.5 ст.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" орган местного самоуправления на своём уровне за счёт собственных средств был вправе установить меры социальной поддержки медицинским работникам.
Решением Угранского районного Совета народных депутатов Смоленской области от 18 декабря 2007 года N 76 "Об установлении меры социальной поддержки работникам муниципальных учреждений здравоохранения" определена мера социальной поддержки на 2008 год в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 440 рублей (л.д.22).
Постановлением главы МО "Угранский район" Смоленской области N 8-а от 13 января 2009 года "О мерах социальной поддержки работникам муниципальных учреждений здравоохранения. .." установлена мера социальной поддержки на 2009 год в виде ежемесячной выплаты в размере 492 рублей 07 копеек (л.д.23-24).
Постановлением главы МО "Угранский район" Смоленской области от 30 декабря 2009 года N 744 "О мерах социальной поддержки работникам муниципальных учреждений здравоохранения, проживающих в сельской местности, посёлках городского типа на территории МО "Угранский район" Смоленской области" установлена мера социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в размере 563 рублей (л.д.25).
Судом установлено, что за счёт бюджета муниципального образования "Угранский район" в 2005-2010 годах Евстегнеева Е.А. получила следующие меры социальной поддержки: в 2005 году в виде льгот по коммунальным услугам; в 2006 году в виде ежемесячной денежной выплаты в сумме ** рублей; в 2007 году в виде ежемесячной денежной выплаты в сумме ** рублей; в 2008 году в виде ежемесячной денежной выплаты в сумме ** рублей; в 2009 году в виде ежемесячной денежной выплаты в сумме **; в 2010 году в виде ежемесячной денежной выплаты в сумме ** рублей.
Таким образом, право истца на получение мер социальной поддержки сохранилось, что не противоречит требованиям п.2 ст.153 ФЗ от 22 августа 2004 года N122.
Исходя из фактических обстоятельств дела, суд пришел к правильному выводу о том, что администрация МО "Угранский район" в пределах своих полномочий с 1 января 2005 г. самостоятельно осуществила правовое регулирование по вопросу о мерах социальной поддержки в отношении медицинских работников и её действия в этой области нельзя признать незаконными.
В виду изложенного, доводы кассационной жалобы о том, что предоставляемые выплаты не компенсировали всех понесенных затрат, не могут быть приняты во внимание.
При таком положении, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда не противоречит нормам права и не может быть отменено по доводам жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 361,366 ГПК РФ, Судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Вяземского районного суда Смоленской области от 02 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу заявителя- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.