Постановление Президиума Тамбовского областного суда от 14 июля 2011 г.
(Извлечение)
Президиум Тамбовского областного суда в составе:
Председателя Соседова Е.А.
членов президиума: Коропенко Л.Е., Кочергиной Н.А., Живоглядова М.В.,
по докладу судьи Добровольского Г.Н.
рассмотрев дело, истребованное по жалобе ГУ УПФ РФ в г. Тамбове Тамбовской области на решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 10 марта 2011 года и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 11 апреля 2011 года по иску Л.И. к ГУ УПФ РФ в г. Тамбове Тамбовской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
11 января 2011 года Л.И. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Тамбове Тамбовской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
В обоснование требований указала, что 13.07.2010 г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с наличием льготного трудового стажа на работе, связанной с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Решением ГУ УПФ РФ в г. Тамбове Тамбовской области *** от *** ей было отказано в назначении указанного вида пенсии. В ее льготный трудовой стаж не были включены периоды ее трудовой деятельности с 14.09.1987 г. по 31.12.1993 г. в должности выездной акушерки станции скорой медицинской помощи ***; с 01.01.1994 г. по 13.07.2010 г. в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам станции скорой медицинской помощи ***.
При подсчете ее стажа не было учтено ранее действовавшее законодательство, не правильно применено постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. N781, не учтена имеющаяся судебная практика по аналогичной категории споров.
Просила суд обязать ответчика включить в ее льготный трудовой стаж спорные периоды работы, за исключением периода нахождения в отпуске без сохранения заработной платы и назначить ей трудовую пенсию по старости досрочно с момента обращения за ней, то есть с 13.07.2010 г.
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 10 марта 2011 года исковые требования Л.И. удовлетворены.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 11 апреля 2011 года решение суда Ленинского района г. Тамбова от 10 марта 2011 года оставлено без изменения, кассационная жалоба ГУ УПФ РФ в г. Тамбове Тамбовской области - без удовлетворения.
В надзорной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Тамбове Тамбовской области просит отменить указанные судебные постановления, так как считает, что судом первой и второй инстанции допущены существенные нарушения норм материального права.
19 мая 2011 года дело было истребовано в Тамбовский областной суд для проверки доводов надзорной жалобы и определением судьи Тамбовского областного суда от 5 июля 2011 года передано для рассмотрения по существу в президиум Тамбовского областного суда.
В соответствии со ст. 378 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, поддержанные представителем пенсионного фонда Е.В., выслушав возражения на жалобу Л.И. и ее представителя И.Н., президиум областного суда находит, что при рассмотрении настоящего гражданского дела судом были допущены существенные нарушения норм материального закона.
Так судом, в льготный стаж Л.И. необоснованно были включены периоды работы с 01.11.1999 г. по 15.10.2000 г.; с 12.11.2002 г. по 23.10.2005 г.; с 10.12.2005 г. по 13.07.2010 г. в должности фельдшера- лаборанта по приему вызовов и передаче их выездной бригаде, тогда как Разделом "Наименование должностей" Списка должностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N1066 и Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N781 данная должность не предусмотрена.
В определении Конституционного Суда РФ от 19.03.2009 г. N310-О-О и указано, что согласно действовавшему до 01.11.1999 г. правовому регулированию (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N464) работа в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие на территории РФ с 01.11.1999 г. и не предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работы в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи.
Таким образом, включение в специальный стаж истицы периодов работы с 01.11.1999 г. по 15.10.2000 г.; с 12.11.2002 г. по 23.10.2005 г.; с 10.12.2005 г. по 13.07.2010 г. является незаконным и в этой части решение и определение судебной коллегии подлежит отмене.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
На момент рассмотрения дела в суде, Л.И. требуемого стажа работы для досрочного назначения пенсии не имела, следовательно, решение суда о назначение ей досрочной пенсии по старости с *** подлежит отмене с вынесением решения об отказе в иске.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 390 ГПК РФ, президиум областного суда,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Ленинского районного суда гор. Тамбова от 10 марта 2011 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 11 апреля 2011 года в части включения в трудовой стаж Л.И. , дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периодов работы с 01.11.1999 года по 15.10.2000 г.; с 12.11.2002 г. по 23.10.2005 г.; с 10.12.2005 г. по 13.07.2010 г. в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде, а также назначения досрочной трудовой пенсии по старости с 13 июля 2010 года отменить и в назначении досрочной трудовой пенсии отказать.
В остальной части решение и определение судебной коллегии оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Председатель Е.А.Соседов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.