Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Ваганюк Н.Н.,
судей: Архиповой М.В., Бучневой О.А.,
при секретаре: Коломытцевой В.В.,
рассмотрела в судебном заседании 29 июня 2011 года гражданское дело по иску МалининойВ.С. к Управлению труда и социального развития Тамбовской области о возложении обязанности произвести перерасчет доплаты к пенсии
по кассационной жалобе МалининойВ.С. на решение Октябрьского районного суда г.Тамбова от 18 мая 2011 года.
Заслушав доклад судьи Архиповой М.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Малинина В.С. работала в органах исполнительной власти Тамбовской области с 28.02.1997 г. по 13.07.1998 г., в том числе в должности архивного отдела с 25.11.1986 г. по 13.07.1998 г. 13.07.1998 г. она была уволена в связи с достижением предельного для государственной службы возраста, переходом на пенсию по старости. 13.07.1998г. она
обратилась с заявлением к главе администрации Тамбовской области об установлении ей ежемесячной доплаты к назначенной государственной пенсии по старости в соответствии с постановлением Тамбовской областной Думы от 31.01.1997 г. N642.
Решением Управления социальной защиты населения администрации Тамбовской области от 06.10.1998 г. указанная доплата была определена в размере*** руб. 40 коп., в последующем размер этой доплаты индексировался и пересчитывался, в настоящее время она составляет*** руб. 13 коп.
Малинина В.С. обратилась в суд с иском к Управлению труда социального развития Тамбовской о возложении обязанности произвести перерасчет доплаты к пенсии в соответствии с Законом Тамбовской области от 25.07.2009 г. N557-З, ссылаясь на то, что ее пенсионные права нарушены. В соответствии с указанным законом и приложением к нему при стаже работы 8 лет определена доплата к пенсии в размере*** руб.
Решением Октябрьского районного суда г.Тамбова от 18 мая 2011 года в удовлетворении исковых требований Малининой В.С. отказано.
В кассационной жалобе Малинина В.С. ставит вопрос об отмене решения и просит вынести новое решение об удовлетворении исковых требований. Доводы жалобы аналогичны основаниям заявленных требований.
Кроме того, в жалобе Малинина В.С. ссылается на ст. 17 Закона
N92 - З "О доплате к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области", которая дает право лицам, получавшим пенсию за выслугу лет, перейти на получение доплаты к пенсии в порядке и на условиях, предоставленных вышеуказанным законом. Указывает на то, что Управление труда и социального развития Тамбовской области не предоставили информацию о возможности и порядке перехода на другую систему пенсионного обеспечения, самостоятельно ознакомиться с изменившимся законодательством в сфере пенсионного обеспечения не могла.
В жалобе ссылается на Положение об отделе, которое устанавливает обязанность Управления по оказанию социальной поддержки отдельным категориям граждан, разработку мер по совершенствованию социальных гарантий, соблюдение прав и законных интересов граждан.
Считает, что в соответствии с должностным регламентом главный консультант обязан оказывать в установленном порядке консультативную помощь исполнительным органам государственной власти области, гражданам по вопросам пенсионного обеспечения с учетом стажа государственной гражданской и муниципальной службы.
На основании вышеизложенного считает, что Управление труда и социального развития Тамбовской области не выполнило свои функциональные обязанности.
В возражениях на кассационную жалобу Управление труда и социального развития Тамбовской области просит решение суда оставить без изменения, указывая, что Малинина В.С. предъявила иск о назначении доплаты к пенсии в соответствии с Законом области от 25.07.2009 г. N 557-З, который не предусматривает новое назначение доплаты к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области. В данном случае доплата к пенсии Малининой В.С. была назначена до вступления в силу вышеназванного закона. На момент вступления в силу закона Малининой В.С. была назначена пенсия за выслугу лет.
Малининой В.С. устно и письменно были даны разъяснения о порядке исчисления пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии в соответствии с вышеназванными нормативными актами.
Также в соответствии с законодательством Малинина В.С. могла бы реализовать свое право на назначение доплаты к пенсии, отказавшись от получения пенсии за выслугу лет. С 01.10.2009 г. закон области, предусматривающий порядок назначения доплаты пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области, вновь принятым законом признан утратившим силу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, поддержанные Малининой В.С., выслушав представителя ответчика Паршину Н.В., судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Суд первой инстанции установил, что Малинина В.С. получала пенсию за выслугу лет на основании Закона Тамбовской области от 25.12.2002г. N91-З "О пенсионном обеспечении лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области и муниципальные должности в Тамбовской области".
С 01.10.2009г. вступил в законную силу Закон Тамбовской области от 25.07.2009г. N 558-З " О пенсиях за выслугу лет лиц, замещавших государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области", которым вышеуказанный закон признан утратившим силу. Согласно ст. 6 Закона N558-З лицам, получавшим до его вступления в силу пенсию по выслуге лет на основании Закона N91-З, пенсия за выслугу лет подлежала перерасчету в соответствии с новым законом, что и было сделано в отношении истицы. Законом Тамбовской области N92-З была установлена доплата к пенсии для лиц, замещавших отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области, при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности). При этом доплата не назначалась лицам, получающим пенсию за выслугу лет. Однако, ст. 17 указанного закона предоставляла право лицам, получавшим пенсию за выслугу лет, перейти на получение доплаты к пенсии в порядке и на условиях, предоставленных этим законом. Переход на другую систему пенсионного обеспечения носил заявительный характер. С таким заявлением истица не обращалась.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для перерасчета доплаты к пенсии, начиная с 01.10.2009г. на основании Закона Тамбовской области N 557-З.
При этом суд исходил из того, что поскольку истица на момент вступления в законную силу Закона Тамбовской области N 557-З не получала ежемесячную доплату к пенсии как лицо, замещавшее отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области на основании Закона Тамбовской области N92-З, такая доплата не могла быть ей назначена, поскольку Закон N557-З не содержит положений о назначении доплат, а только сохраняет доплаты тем лицам, которые их получали.
Решение принято законное и обоснованное, на основании полного и объективного исследования материалов и имеющихся в деле доказательств, с правильным применением норм материального и процессуального права.
Приведенные доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены оспариваемого решения суда.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г.Тамбова от 18 мая 2011г. оставить без изменения, кассационную жалобу Малининой В.С.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.