Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Пачиной Л.Н.
судей: Белоусовой В.Б., Архиповой М.В.
при секретаре: Торчилине К.Е.
Рассмотрела в судебном заседании от 25 апреля 2011 года дело по заявлению ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" об оспаривании действий государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области.
По кассационной жалобе ЧерноваС.П. на решение Октябрьского районного суда г.Тамбова от 16 марта 2011 года.
Заслушав доклад судьи Белоусовой В.Б., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" (далее ФГУ ГБ МСЭ по Тамбовской области) обратилось в суд с заявлением об оспаривании действий государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области по выдаче предписания от 20.01.2011 года N7-1412-10-ОБ/164/3 и отмене его в части возложения обязанности установления Чернову С.П. выплаты стимулирующего характера- надбавки за стаж непрерывной работы, внесению изменений в трудовой договор и производству перерасчета заработной платы за период с июня 2008 года по январь 2011 года с учетом невыплаченной надбавки указав, что Чернов С.П. принят на работу в ФГУ ГБ МСЭ по Тамбовской области на должность водителя автомобиля 24.06.2008 года. При приеме на работу ему была установлена заработная плата в виде должностного оклада в размере*** рублей и надбавка за опасные условия работы в размере*** рублей. Надбавка за стаж непрерывной работы ему установлена не была, поскольку согласно Положению об оплате труда работников ФГУ ГБ МСЭ по Тамбовской области (приложение N4 Порядок исчисления стажа непрерывной работы) в стаж непрерывной работы засчитывается время нахождения на действительной военной службе, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем поступления на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения не превысил одного года. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы в льготном исчислении составляет 25 лет и более - независимо от продолжительности перерыва.
Чернов С.П. принят на работу в ФГУ ГБ МСЭ по Тамбовской области через 8 лет и 4 месяца после увольнения с военной службы. В этот промежуток времени он не работал ни в органах здравоохранения, ни в учреждениях социальной защиты населения. Кроме того, Чернов С.П. не имеет льготного стажа военной службы, сведений о его службе в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов также не имеется, поэтому государственный инспектор труда безосновательно вынесла предписание об установлении Чернову С.П. надбавки за непрерывный стаж.
Решением Октябрьского районного суда г.Тамбова от 16 марта 2011 года исковые требования ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Чернов С.П. просит решение отменить и направить дело на новое рассмотрение, указав, что суд должен был руководствовался ч.5 ст.23 ФЗ "О статусе военнослужащих" и не должен был ссылаться на порядок исчисление стажа непрерывной работы (приложение N4 Положения об оплате труда) по причине того, что в силу ст.8 ТК РФ данный локальный акт, ухудшающий положение работника, не подлежит применению. Кроме того, суд не мог применить Положение об оплате работы труда работников ФГУ ГБ МСЭ на отношения, возникшие до утверждения этого положения, т.е на период с июня 2008г. по 1 февраля 2010 г.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав Чернова С.П., его представителя, Пуляеву О.И. - представителя ФГУ ГБ МСЭ по Тамбовской области, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела следует, что Чернов С.П. был принят на работу в ФГУ МБ МСЭ по Тамбовской области спустя более 8 лет после его увольнения с военной службы. К лицам из числа ветеранов боевых действий на территории других государств, ветеранов, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и граждан, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, истец не относится.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил требования ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" об отмене предписания Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 20.01.2011 г. в части, правильно применив нормы ст. 23 ФЗ "О статусе военнослужащих", приказа Минздрава РФ от 15.10.1999г. N 377, приказа ФМБА Минздравсоцразвития России от 03.09.2008г. N 305, Положения об оплате труда работников ФБУ ГБ МСЭ по Тамбовской области, из которых следует, что у истца отсутствует право на получение надбавки за стаж непрерывной работы, поскольку он в течение года после увольнения с военной службы не был принят на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты.
Федеральный закон "О статусе военнослужащих" не содержит каких-либо положений о сохранении непрерывного трудового стажа после увольнения с военной службы при неоднократном поступлении на работу и увольнении с работы бывших военнослужащих.
Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст.360, ст.361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 16 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Чернова С.П. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.