Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего: Уварова В.В.
судей: Клепиковой Е.А., Ковешниковой Е.А.
при секретаре: Симоновой Т.А.,
рассмотрела открытом в судебном заседании от 31 августа 2011 года гражданское дело по иску Комарова С.А.. Галушко А.П., Желтова Б.М., Ведутенко Е.В., Головлевой Г.С., Александрова А.Н., Матьякубова Р.М. к МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения города Тамбова", Комитету социальной защиты населения администрации города Тамбова о взыскании заработной платы,
по кассационной жалобе Комитета социальной защиты населения администрации г. Тамбова на решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 13 июля 2011 года.
Заслушав доклад судьи Клепиковой Е.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Комаров С.А., Галушко А.П.,, Желтов Б.М., Ведутенко Е. В., Головлева Г.С., Александров А.Н., Матьякубов Р.М. обратились с иском к МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения города Тамбова" и Комитету социального развития и демографии администрации г. Тамбова о взыскании заработной платы Комарову С.А. *** рублей, Галушко А.П.- ***. рублей, Желтову Б.М. *** рублей, Ведутенко Е.В. *** рублей,Головлевой Г.С. *** рублей, Александрову А.П *** рублей, Матьякубову P.M. *** рублей
В обоснование заявленных требований указали, что они работали в муниципальном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения города Тамбова" (далее - МУ "КЦСОН"). На основании постановления администрации города Тамбова N 561 от 28.01.2011 года произошла ликвидация МУ "КЦСОН" и они были уволены:
- Комаров С.А. *** ТК РФ;
- Галушко А.П., Желтов Б.М., Ведутенко Е.В., Александров А.Н. - *** ТК РФ;
- Головлева Г.С. - *** *** ТК РФ;
- Матьякубов Р.М. - *** по *** ТК РФ.
За период с февраля 2011 года по апрель 2011 года согласно приказу директора МУ "КЦСОН" *** года им должна была начисляться заработная плата в полном объеме средней заработной платы (Галушко А.П.. Ведутенко Г.В., Головлевой Г.С, Александрову А.Н.) и в размере не менее 2/3 средней заработной платы по вынужденному простою (Комарову С.А., Желтову Б.М., Матьякубову P.M.).
В день увольнения с ними также должны были произвести окончательный расчет и выплатить:
- заработную плату, компенсацию за неиспользованный ежегодный отпуск (исходя из средней заработной платы за последние 12 месяцев) - Галушко А.П.. Ведутенко Г.В.. Головлевой Г.С, Александрову А.Н.. Желтову Б.М.;
- заработную плату, компенсацию за неиспользованный ежегодный отпуск, выходное пособие в размере среднего месячного заработка за последние 12 месяцев - Комарову С.А.. Матьякубову P.M.
В соответствии с "Положением об оплате труда работников муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения города Тамбова" заработная плата сотрудников складывалась из средств городского бюджета и средств, полученных от оказания платных услуг.
Однако, при расчете среднего заработка за 12 месяцев не учитывались средства от оказания платных услуг, на основании приказа директора МУ -"КЦСОН" N ***
Комитет социального развития и демографии администрации города Тамбова (далее - Комитет), являясь главным распорядителем средств городского бюджета в отношении ликвидируемого учреждения, на обращение директора МУ "КЦСОН" с просьбой выделить дополнительные средства на расчет с уволенными работниками ответил отказом, ссылаясь на то, что в 2011 году учреждение не оказывает платных услуг, что является нарушением статьи 139 ТК РФ.
В дальнейшем истцы уточнили исковые требования, просили обязать
муниципальное учреждение "Комплексный центр социального
обслуживания населения города Тамбова" и Комитет социальной защиты
населения администрации города Тамбова в расчет средней заработной
платы за последние 12 месяцев уволенным сотрудникам включить суммы,
получаемые в 2010 году от оказания платных услуг;
взыскать с муниципального учреждения Комплексный центр
социального обслуживания населения города Тамбова ***
копеек в пользу уволенных работников: Комарова С.А.
- ***, Галушко А.П. - ***, Желтова Б.М.- ***, Ведутенко Е.В. - ***, Головлевой Г.С. - ***, Александрова А.Н. - ***, Матьякубова Р.М. - ***;
обязать Комитет социальной защиты населения администрации города Тамбова, как главного распорядителя средств городского бюджета в отношении ликвидируемого учреждения, выделить МУ "КЦСОН" денежные средства в сумме *** для расчета с работниками.
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 13 июля 2011 года исковые требования Комарова С.А., Галушко А.П., Желтова Б.М., Ведутенко Е.В., Головлевой Г.С., Александрова А.Н., Матьякубова Р.М. удовлетворены.
С ликвидационной комиссии МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения города Тамбова" взыскано в пользу: Комарова С.А. - *** копейки, Галушко А.П. - *** копейки, Желтова Б.М.- *** копейки, Ведутенко Е.В. - *** копейки, Головлевой Г.С. - *** копейка, Александрова А.Н. - *** копеек, Матьякубова Р.М. - *** копейка и государственная пошлина в сумме *** коп. Постановлено обязать комитет социальной защиты населения администрации города Тамбова выделить ликвидационной комиссии МУ "КЦСОН" *** коп. для расчета с истцами.
В кассационной жалобе комитет социальной защиты населения просит решение суда отменить. Указывают, что ликвидируемое учреждение МУ "КСЦОН" было создано в целях реализации закона Тамбовской области от 03.12.2009 г. N 592-З "О наделении администрации г. Тамбова отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и социальному обслуживанию населения". Полномочия, перечисленные в вышеназванном законе относятся к предмету ведения Тамбовской области. В связи с чем, надлежащим ответчиком по делу является Управление труда и социального развития Тамбовской области. Анализируя положения постановления администрации г. Тамбова от 28.01.2011 г., ст.62, 64, 120 ГК РФ, закон Тамбовкой области от. 03.12.2009 г. N 592-З "О наделении администрации г. Тамбова отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и социальному обслуживанию населения" полагают, что возмещение образовавшейся задолженности по выплате заработной плате возможно за счет средств только областного бюджета. Тамбовская область является публично-правовым образованием и соответственно ответчиком по делу. Денежные средства, направляемые комитетом социальной защиты населения МУ "КСЦОН" являлись средствами областного бюджета, передаваемыми местным бюджетам на осуществление переданных полномочий. Автор жалобы приводит положения, на основании которых сложилась система оплаты труда. Доплаты от оказания платных услуг устанавливались лишь локальным актом МУ "КСЦОН", в решениях Тамбовской городской Думы такая надбавка не фигурировала. Таким образом, полагают, что локальный акт работодателя является несоответствующим нормативно-правовым актам г. Тамбова, устанавливающим и оплата труда и стимулирующая выплата назначалось незаконно.
В возражениях на кассационную жалобу Комаров С.А., Галушко А.П., Желтов Б.М., Головлева Г.С., Ведутенко, Александров А.Н., Матьякубов Р.М. считают решение суда законным и обоснованным, просят оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, поддержанные представителем комитета социальной защиты населения администрации г. Тамбова, возражения истцов, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о том, что при расчёте среднего заработка для выплаты выходного пособия должны учитываться все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источника этих выплат, в том числе доплата за счёт средств, полученных от оказания платных услуг. Выводы суда основаны на нормах действующего законодательства: ст.139 ТК РФ, Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утверждённого постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 г. N 922, Положения об оплате труда работников МУ "КЦСОН". Суд, в соответствии со ст.64 ГК РФ обоснованно взыскал задолженность по заработной плате в пользу истцов с ликвидационной комиссии учреждения. Размер задолженности ответчиками не оспаривался.
Вместе с тем, возлагая обязанность на комитет социальной защиты населения администрации по выделению ликвидационной комиссии учреждения сумму задолженности на выплату истцам суд, в нарушение ст.196 ГПК РФ, не мотивировал свои выводы. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие отсутствие средств у ликвидационной комиссии на выплату задолженности истцам.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения в части, обязывающей Комитет социальной защиты населения администрации г. Тамбова выделить ликвидационной комиссии МУ "КЦСОН" *** коп. для расчёта с истцами.
Руководствуясь ст.360,361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 13 июля 2011 года в части, обязывающей Комитет социальной защиты населения администрации г. Тамбова выделить ликвидационной комиссии МУ "КЦСОН" *** коп. для расчёта с истцами отменить, дело в этой части направить на новое рассмотрение в тот же суд, в остальной части решение оставить без изменения, кассационную жалобу -без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.