Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе: председательствующего Коропенко Л.Е.
судей: Баранова В.В., Ковешниковой Е.А.
при секретаре Косых Е.В.,
рассмотрела в судебном заседании 24 января 2011 года дело по кассационной жалобе ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Сосновском районе Тамбовской области на решение Сосновского районного суда Тамбовской области от 8 декабря 2010 года,
заслушав доклад судьи Баранова В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Лукина Т.М. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Сосновском районе Тамбовской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, ссылаясь на то, что решением комиссии от 18 ноября 2010 года в её стаж не был включен период учёбы с*** по*** в Тамбовском государственном педагогическом институте.
Решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 8 декабря 2010 года иск удовлетворен. На ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Сосновском районе Тамбовской области возложена обязанность включить в льготный трудовой стаж Лукиной Т.М. указанный период учёбы в Тамбовском государственном педагогическом институте и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 10 ноября 2010 года как педагогическому работнику.
В кассационной жалобе начальник ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Сосновском районе Тамбовской области (далее ГУ УПФ РФ) просит решение суда отменить, считая его принятым с нарушением норм материального права. Указывает, что Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 (педагоги) не предусматривает должности "студента высшего учебного заведения" в числе должностей, работа в которых даёт право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Считает, что на момент отмены Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, истец не приобрела право на включение спорного периода учебы в высшем учебном заведении в педагогический стаж.
Проверив дело, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав Лукину Т.М., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Удовлетворяя иск, суд пришел к обоснованному выводу о том, что в спорный период времени действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства".
В соответствии с пунктами 2 и 4 приведенного выше Положения учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалось время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Из материалов дела видно, что времени обучения Лукиной Т.М. в Тамбовском государственном педагогическом институте с*** по***, предшествовала работа воспитателем в Сосновской школе-интернате, а после окончания института она работала учителем географии в Сосновской восьмилетней школе.
На момент обращения в ГУ УПФ РФ 10 ноября 2010 года с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью специальный стаж работы истицы по специальности превышал 2/3 от 25 лет требуемого педагогического стажа для назначения пенсии.
Постановлением от 29.01.2004 года N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Конституционный Суд РФ установил, что нормы ФЗ от 17.12.2001 г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях" по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования независимо от того, выработан ли им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично.
Судебная коллегия полагает, что судом были обоснованно применены приведенные нормы права, в связи с чем было постановлено законное решение.
Доводы кассационной жалобы, направленные на иную оценку обстоятельств дела, не являются основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сосновского
районного суда Тамбовской области от 8 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в*** - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Копия верна:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.