Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего: Ваганюк Н.Н.
судей: Бучневой О.А., Босси Н.А.,
при секретаре: Елоховой М.В.
Рассмотрела в открытом судебном заседании 31 января 2011 года дело по кассационной жалобе СпешинскойЕ.Ю., СпешинскогоА.Н. и его представителя СпешинскойГ.В. на решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 29 ноября 2010 года по делу по иску СпешинскогоА.Н. и СпешинскойЕ.Ю. к жилищному комитету администрации г.Тамбова о признании их молодой семьи нуждающейся в жилом помещении как участника подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010г.г. с 2005 года.
Заслушав доклад судьи Бучневой О.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Супруги Спешинские А.Н. и Е.Ю. обратились с иском к жилищному комитету администрации г.Тамбова о признании их молодой семьи нуждающейся в жилом помещении как участника подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010г.г. с 2005 года. В обоснование иска указали, что в 2005 году они решили стать участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей". В декабре 2005 года с готовым пакетом документов они обратились к специалисту жилищного комитета администрации г.Тамбова. Через месяц документы им были возвращены, с пояснением, что их семья не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий ввиду наличия у них достаточной жилой площади.
Однако в 2009 году с аналогичным пакетом документов они были признаны участниками данной подпрограммы. Считают, что их право на участие в подпрограмме могло быть реализовано в 2005 году, но по вине сотрудников ответчика они не были признаны нуждающимися в жилом помещении и поэтому не смогли стать участниками программы "Молодежи-доступное жилье". В связи с чем и просили признать их семью нуждающейся в жилом помещении как участника подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010г.г. с 2005 года.
Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 29 ноября 2010 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе Спешинская Е.Ю., Спешинский А.Н. и его представитель Спешинская Г.В. просят решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. Указывают, что суд принял как достоверный факт утверждение ответчика о том, что их семья в декабре 2005 года не обращалась в орган местного самоуправления по вопросу постановки их на жилищный учет. Однако, при этом суд не истребовал и не исследовал все необходимые документы. Это регламент организации и проведения работ, определяющий порядок проведения отбора документов и доведения информации до граждан применительно к программе "Молодежи -доступное жилье", действующий в отделе приема документов в 2005 году; должностная инструкция специалиста; журнал приема обращений граждан и входящих документов за период ноябрь-декабрь 2005 года; необходимый список документов для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; заключение по документам на соответствие для участия в программе "Молодежи- доступное жилье". Суду данную информацию ответчик не предоставил, оценка этих доказательств судом произведена не была.
Считают, что указанные документы могут свидетельствовать о неправомерности отказа в постановке на учет по программе "Молодежи -доступное жилье" в 2005 году.
Проверив материалы дела, выслушав Спешинского А.Н. и его представителя Спешинскую Г.В., поддержавших жалобу, представителя жилищного комитета администрации г.Тамбова Иванову И.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что участие молодых семей в подпрограммах федеральной целевой программы "Жилище" носит заявительный, добровольный характер. Волеизъявление семьи оформляется в виде заявления, которое подается в орган, на который возложена обязанность принимать решение о включении семьи в состав подпрограммы.Выводы суда подтверждаются Положением о порядке предоставления субсидий молодым семьям -участникам программы "Молодежи-доступное жилье" на 2003 -2010 годы" на компенсацию части стоимости приобретенного (строящегося) жилья на ребенка (утв. Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2004 года N914), а также Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -2010 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года N285).
Судом установлено, что истцами заявление о включении их в состав участников подпрограммы "Молодежи-доступное жилье", а также для постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не подавалось. Данный факт не отрицают и истцы. Они были признаны нуждающимися в жилом помещении применительно к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" постановлением администрации г.Тамбова N2595 от 13.04.2009г. после подачи такого заявления (л.д.51). Постановлением администрации г.Тамбова от 30.04.2009 года также на основании поданного заявления (л.д.41) истцы были включены в состав участников программы "Молодежи-доступное жилье".
Доводы кассационной жалобы в той части, что судом не были истребованы у ответчика дополнительные доказательства, содержащие информацию об организации и проведении работ по отбору документов применительно к программе "Молодежи- доступное жилье", о должностных обязанностях специалиста, об их обращении на прием в 2005 году к специалисту администрации, не могут повлечь отмену принятого судом решения, так как само по себе обращение и предоставление в отдел жилищной политики администрации г.Тамбова каких-либо документов без надлежаще оформленного заявления, подтверждающего их волеизъявление, не свидетельствует о том, что обращение истцов связано именно с признанием их нуждающимися в жилом помещении применительно к программе "Обеспечение жильем молодых семей", и также не влечет за собой обязанность должностного лица по принятию соответствующего решения.
Кроме того, и из положений ч.3 ст. 52 ЖК РФ также следует, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Таким образом, выводы суда основаны на нормах материального права, приведенных в решении, полно мотивированы, подтверждены материалами дела и не опровергаются доводами кассационной жалобы истцов, которые были предметом исследования суда первой инстанции и получили правильную правовую оценку в решении.
Руководствуясь, ст. 360-362 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 29 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу СпешинскойЕ.Ю., СпешинскогоА.Н. и представителя Спешинского А.Н. - СпешинскойГ.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.