И.о. председателя Ярославского областного суда Федоренко Г.В., рассмотрев надзорную жалобу Рыбкиной Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка N4 Дзержинского района г.Ярославля от 22 августа 2011г., которым
Рыбкина Н.А., ...г. рождения, проживающая по адресу: ...,
привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере 5000руб. с конфискацией предметов административного правонарушения,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением мирового судьи судебного участка N4 Дзержинского района г.Ярославля от 22 августа 2011г. Рыбкина Н.А. признана виновной в том, что 28 февраля 2011г. она в нарушение ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" допустила работу зала азартных игр по адресу: г.Ярославль, ул.Урицкого, д.50 без специального разрешения (лицензии), чем нарушила ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
В надзорной жалобе поставлен вопрос об отмене постановления мирового судьи, указывается, в действиях лица отсутствует состав административного правонарушения, незаконно назначена мера дополнительного наказания в виде конфискации имущества, при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении нарушены требования ст.28.2 КоАП РФ, поскольку Рыбкина Н.А. не была извещена о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, рассмотрев доводы надзорной жалобы, считаю, что постановление мирового судьи отмене не подлежит.
Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 244-ФЗ от 29 декабря 2006 года "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) указанным Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Статьей 3 Федерального закона N 244-ФЗ предусмотрено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
Из положений статьи 4 Федерального закона N 244-ФЗ следует, что азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с указанным Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в данной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; игровой автомат - это оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование) используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр и его работников.
В силу требований, установленных статьей 5 Федерального закона N 244-ФЗ, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом N 244-ФЗ.
Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область.
Как усматривается из материалов дела, 7 июля 2011 года в помещении по адресу ... осуществлялась работа зала азартных игр без специального разрешения (лицензии).
Организация азартных игр осуществлялась в Ярославской области, которая не входит в установленные законом перечень игорных зон.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.л.д. 4), протоколом осмотра помещений, территорий (л.д.5), протоколом изъятия вещей и документов (л.д.6), оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия ... ООО " ..." Рыбкиной Н.А. были правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Рыбкиной Н.А. в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Ссылки на постановление Конституционного Суда РФ от 25 апреля 2011г. N6-П во внимание приняты быть не могут, поскольку Рыбкина Н.А. привлекалась к административной ответственности как должностное лицо, являющееся одновременно единоличным исполнительным органом ООО " ...".
Не могут быть приняты во внимание и ссылки на нарушение ст.28.2 КоАП РФ. Как видно из материалов дела, повестка о вызове в прокуратуру для дачи объяснений и вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Рыбкиной Н.А. направлялась, от нее имеется ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в ее отсутствие (л.д.7).
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Постановление мирового судьи судебного участка N4 Дзержинского района г.Ярославля от 22 августа 2011г. оставить без изменения, а надзорную жалобу - без удовлетворения.
И.о. председателя Ярославского
областного суда Федоренко Г.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.