Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев надзорную жалобу Третьякова Е.Ю. на постановление заместителя начальника управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области от 22 сентября 2011 года, на решение судьи Угличского районного суда Ярославской области от 25 октября 2011 года и на решение судьи Ярославского областного суда от 21 декабря 2011 года, которыми
Третьяков Е.Ю., ... года рождения, проживающий по адресу: ..., работающий ...,
подвергнут административному наказанию по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области от 22 сентября 2011 года Третьяков Е.Ю. признан виновным в том, что он, являясь должностным лицом муниципального заказчика, разместил муниципальный заказ на выполнение в 2011 году работ в сфере благоустройства, озеленения и содержания территорий г.Углич, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов в нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ). В постановлении указано, что Третьяков Е.Ю., занимая должность руководителя ..., являющегося главным распорядителем бюджетных средств на цели содержания территорий города, озеленения, содержания улично- дорожной сети, заключил 3 мая 2011 года договор, именуемый муниципальным заказом, с муниципальным унитарным казенным предприятием ... без проведения торгов. 12 мая 2011 года между администрацией городского поселения Углич, муниципальным учреждением ... и муниципальным унитарным казенным предприятием ... был заключен договор на возмещение затрат предприятию, выполняющему муниципальный заказ, в соответствии с которым администрация городского поселения Углич и МУ ... обязаны возмещать МУКП ... фактические затраты по выполнению муниципального заказа в сумме 1500000 руб.
Решением судьи Угличского районного суда Ярославской области от 25 октября 2011 года постановление заместителя начальника управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области от 22 сентября 2011 года оставлено без изменения, а жалоба Третьякова Е.Ю.- без удовлетворения.
Решением судьи Ярославского областного суда от 21 декабря 2011 года указанные постановление заместителя начальника управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области и решение судьи районного суда оставлены без изменения, а жалоба Третьякова Е.Ю.- без удовлетворения.
В надзорной жалобе поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных решений с прекращением производства по делу за отсутствием события административного правонарушения. Автор жалобы указывает на недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесены обжалуемые постановление о привлечении к административной ответственности и судебные решения. По мнению автора жалобы, постановление по делу об административном правонарушении и судебные решения не соответствуют требованиям ст.29.10 КоАП РФ. При рассмотрении дела не учтены доводы Третьякова Е.Ю. о том, что муниципальный заказ с МУКП ... заключен не с целью обеспечения муниципальных нужд, а во исполнение постановления Главы городского поселения Углич от 25 сентября 2008 года N181 о предоставлении МУКП ... субсидий из бюджета городского поселения Углич.
Проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, нахожу, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Частью 2 ст.7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.
Как установлено по делу об административном правонарушении и не оспаривается автором надзорной жалобы, муниципальный заказ на выполнение работ в сфере благоустройства, озеленения и содержания территорий города Углич, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов на 2011 год был размещен Третьяковым Е.Ю. как должностным лицом муниципального заказчика без проведения торгов, путем заключения договора, именуемого "муниципальный заказ", с МУКП ... (л.д.62-63).
Выводы о необходимости проведения торгов при размещении муниципального заказа на выполнение работ в сфере благоустройства, озеленения и содержания территорий города Углич, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов в МУКП ... мотивирован в постановлении о привлечении к административной ответственности и решении судьи районного суда и являются правильными.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 4 декабря 2006 года N201-ФЗ организация благоустройства и озеленения территорий поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения, отнесены к вопросам местного значения.
Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с п.2 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.
В силу п.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ, ч.1 ст.54 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ.
В соответствии с п.п.1,2 ст.10, ст.55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ муниципальный заказ на выполнение в 2011 году работ в сфере благоустройства, озеленения и содержания территорий г.Углич, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов подлежал размещению путем проведения торгов.
С учетом изложенного действия Третьякова Е.Ю. обоснованно квалифицированы по ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции статьи.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления заместителя начальника управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области и решений судьи районного суда и судьи областного суда, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление заместителя начальника управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области от 22 сентября 2011 года, решение судьи Угличского районного суда Ярославской области от 25 октября 2011 года, решение судьи Ярославского областного суда от 21 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Третьякова Е.Ю., оставить без изменения, а надзорную жалобу Третьякова Е.Ю. - без удовлетворения.
Председатель Ярославского
областного суда В.Н. Ананьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.